Старооскольский педагог стал финалистом регионального конкурса “Учитель года”
Престижный статус и солидные призы – полмиллиона рублей и путёвка в Крым. Учитель химии старооскольской школы №20 Евгений Мартышов стал финалистом регионального этапа конкурса “Учитель года”. Победу в этот раз одержал преподаватель иностранного языка из гимназии №22 Белгорода Дмитрий Баланчуков. Педагоги 20-й школы второй год подряд выходят в финал масштабного профессионального состязания. В 2024-м статуэтку пеликана – символа учительского конкурса – привезла преподаватель русского языка и литературы Галина Лисицина. Чем удивил жюри конкурса Евгений Мартышов – в следующем репортаже.
С нового учебного года эти старшеклассники погрузятся в химические реакции и законы с головой. Класс выпускной и профильный. Предстоит ЕГЭ, в том числе, и по химии.
“Мы с вами наблюдали реакцию. Разложение дихромата аммония. Одновременно и экзотерическая реакция, и окислительно-восстановительная”.
Остаться на плаву и выбрать верный курс в море химических знаний школьникам помогает опытный педагог Евгений Мартышов. Все лето он занимается с детьми в профильных классах дополнительной подготовкой по предмету. Сюда ходят те, кто уже определились с будущей профессией. Большинство мальчишек и девчонок видят себя врачами. А, значит, химию должны знать назубок.
“Я собираюсь в медицинский, собираюсь учиться на дерматолога”.
– Полина Шакурова.
Евгений Мартышов преподает химию уже 22 года. В школу пришел сразу после вуза, в 2003-м. Сначала работал в селе, потом в Губкине. И уже 4 года преподает в Старом Осколе.
“Учитель направлял, подсказывал, куда пойти. И про лечебное дело, и про педиатрию. Подсказывал, где будет лучше и интереснее”.
– Василиса Цепляева.
20-я школа – с углублённым изучением отдельных предметов. Сюда Евгений Мартышов пришел, когда понял, что самому, как педагогу, нужны точки роста в профессии. Опору нашел не только в сильной базе для преподавания предмета, но и в коллективе. Коллеги и инициировали его участие в конкурсе “Учитель года”. Большую поддержку оказала учитель русского языка и литературы Галина Лисицына, которая в прошлом году прошла аналогичный путь.
“Галина Александровна, во-первых, предложила. Может быть, увидела какие-то перспективы, не могу сказать. Я бы сам никогда не пошел на этот конкурс, если бы не поддержка школы. Это затратно не только по времени, но и по нервам. Это очень затратно, да. Это очень много времени отнимает”.
– Евгений Мартышов, призер регионального этапа всероссийского конкурса “Учитель года”, учитель химии.
Жюри конкурса высоко оценило новаторский подход в преподавании, богатый опыт и преданность делу. Обладатель пеликана – символа конкурса – сертификата на полмиллиона рублей и путевки в Крым говорит, что его победа -заслуга команды школы.
“Мы гордимся тем, что наши педагоги совершенствуют свои навыки и стремятся быть в курсе последних тенденций в образовании. Ведь профессиональный конкурс – это не просто соревнования, это мощный инструмент развития, роста и обмена передовым опытом. Они помогают нам, учителям, профессионально развиваться, чтобы наши ученики получали качественное образование”.
– Елена Абаполова, директор СОШ № 20.
Опытом преподавания старооскольский учитель делился на региональном конкурсе охотно. И даже несколько удивил коллег.
“Ну, самый яркий эпизод… Даже не знаю. Мастер-класс, который мы проводили, когда всех удивило, что деньги, оказывается, могут не гореть. Да, опыт был показан. Его, как я понимаю, потом впоследствии запомнили все”.
– Евгений Мартышов, призер регионального этапа всероссийского конкурса “Учитель года”, учитель химии.
Методику преподавания старооскольский учитель построил, что называется, на опережение обучающей программы. Сложные темы проходит с детьми обзорно заранее, в преддверии учебного года. Затем старшеклассникам легче усваивать материал. Теория, закрепленная практикой, – знак качества Евгения Мартышова. И как результат – высокие баллы по ЕГЭ у выпускников. Его ученики и в этом году в числе лучших. Например, Ирина Гугнина набрала 99 баллов по предмету.
“Вообще химия – это тот предмет, который в, первую очередь, нужно делать руками. То есть дети должны видеть опыты, проводить опыты, видеть результаты, которые они получают. Потому что, во-первых, это интерес к химии, когда они работают с веществами, сливают растворы и видят, что происходит. А во-вторых, это и практическая ценность, потом, когда на ЕГЭ они сидят и выполняют задания, а есть задания, которые предполагают знания признаков химических реакций. Вот это помогает, они вспоминают все это. Уже и неоднократно это говорили, что мы вспоминали то, что делали на практических занятиях”.
– Евгений Мартышов, призер регионального этапа всероссийского конкурса “Учитель года”, учитель химии.
Как распорядиться путевкой в Крым Евгений Мартышов еще не решил. В школе горячая пора – ЕГЭ преодолел только экватор. А параллельно еще и летняя профильная смена. Поездку к морю отложил как минимум до осени. Но точно знает, что в отпуск отправится в дружной компании теперь уже бывших конкурентов. После подведения итогов финалисты сдружились, позабыв о соперничестве в течение года, пока боролись за статус лучшего “Учителя года”.
Елена Чурилова, Александр Саввин, Илья Самсонов – 9 телеканал.