Старый Оскол принял участников «Убля-трофи» 2015
Старый Оскол принял участников третьего этапа кубка Черноземья по спортивному автомобильному «джи-пи-эс» ориентированию. Соревновались в районе реки Убля. Съехались пятьдесят экипажей из двадцати четырех российских городов. Состязания проходили два дня.
Опытный ездок по бездорожью Сергей Поморцев уже третий раз пытает счастья в «Убля-трофи». И каждый раз в новой для себя категории. Белгородец был вторым в классе «Стандарт» и первым в «Рейд», а в этом году стал лучшим в категории «Хард». Победу в соревнованиях обеспечила слаженная работа пилота и штурмана, а также надежная машина.
«Это «Тойота Лэнд крузер» 1992 года, — рассказывает Сергей Поморцев, — она была в стоке. Сейчас она облегчена, установлены блокировки. Всё для победы — ничего лишнего. Электрика включается с кнопочек, максимально надёжно должно быть. Зачастую бывает столько воды, столько болота, что она поднимается практически до крыши. И вся электроника оставшаяся, свет относятся под крышу».
Стать победителем «Убля-трофи» в этом году было непросто. Организаторы создали невероятно сложную и интересную трассу. На спецучастке протяженностью пятнадцать километров спрятали сто контрольных точек. Крутые подъемы и спуски, водные преграды и болотные топи, вязкие пески и леса — над трассой трудились три дня.
«При постановке точки ориентировались не только на подготовленность автомобиля и на мощность двигателей, но на то, чтобы ещё качественно работал штурман, то есть здесь надо думать, — рассказывает Андрей Щербатенко, помощник организатора турнира. — Точки берутся некоторые просто, некоторые чуть сложнее, но всегда нужно думать. Большинство точек «умные». Думать куда ехать, как к ней подобраться с минимальными потерями по времени, чтобы максимально быстро её взять».
По условиям конкурса сто контрольных точек участники должны были пройти за двенадцать часов в два дня. Взятие точки фиксировалось на фото. При этом обязательно одновременно коснуться таблички с контрольным номером и машины.
Все сто контрольных точек никто не прошел. Максимальное количество взятых точек у старооскольских квадрациклистов — 86.
В этом году количество участников соревнований значительно сократилось. По мнению организаторов, сказался кризис.
«У нас заявлено в этом году порядка 50 экипажей, — говорит Александр Горяинов организатор «Убля-трофи», — поменьше конечно чем в позапрошлом году, но всё-таки люди, которые ездят сюда, приезжают к нам с удовольствием. На самом деле подготовка автомобиля требует больших вложений. Передвижение сейчас подороже стало. Бензин, запчасти подорожали, особенно на иномарки».
Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, на подарках, организации лагеря и безопасности соревнований экономить не стали: к гонкам допустили лишь те машины у которых есть ТО и страховой полис. Также были застрахованы жизни всех участников. А после трудного дня автомобилистов ждал концерт, стрип-шоу и, конечно же, танцы до утра.