Старый Оскол останется без трамвая?
Возможное закрытие старооскольского трамвая — сегодня одна из самых обсуждаемых тем в Старом Осколе. Подобные разговоры возникают не впервые. В этот раз конкретным поводом для обсуждения стала информация о строительстве автобусных остановочных павильонов вдоль трамвайной линии. Больше всего ситуацией обеспокоены жители сёл. В соцсетях звучат разные мнения и версии, но официальной информации пока нет. Наша съемочная группа побывала в Обуховке. Местное население трамваем пользуется регулярно.
Более 40 лет ежедневно старооскольский трамвай ездит по единственному маршруту — в сторону ОЭМК и обратно. Если раньше преимущественную часть пассажиров составляли сотрудники предприятия, то сегодня это всё чаще дачники и жители окрестных сёл. Разговоры о ликвидации трамвайных перевозок возникали с разной периодичностью и раньше, но после информации на сайте областного минтранса о тендере на строительство остановочных павильонов на автодороге, параллельной трамвайным путям, люди обеспокоились серьезно. Конечно, для тех, кто проживает в центре или на юго-западе города, эта тема не столь актуальна, а вот у жителей, к примеру, Обуховской сельской территории, в данном вопросе — прямая заинтересованность.
“За трамвай, конечно, люди говорят, что будет закрываться. Очень жалко, все привыкли к ним. Не одно поколение выросло на этих трамваях. Люди хотят, чтобы остался трамвай, но, если уж, как говорят, не тянет завод там или город, придется привыкать к автобусам. Я вот вчера была в городе, ехала на таком автобусе хорошем с кондиционером, кожаные сиденья. Вот, если бы нам такие сюда дали, было бы хорошо! У нас в основном пенсионеры ездят, конечно, и дети. На рынок ездят, в больницу. А так у нас в селе есть и аптека, и клуб, и магазины”.
— Виктория Попова.
«Я вообще работаю в Доме культуры тут, езжу на трамвае. Мне не принципиально, если будут автобусы, главное, чтобы был чёткий график, когда он будет отходить, откуда, чтобы вот это всё было. Сейчас я плачу за проезд 40 руб. в одну сторону, а на автобусе, может, чуть дороже, но автобус и быстрее будет ездить”.
— Николай Чеканов.
“Я работаю заведующей детским садом, к нам приводят детей в основном местных. С Обуховки, Бабанинки, рядом села находящиеся ходят к нам в детский сад. Городских детей у нас сейчас нет. Раньше были, сейчас нет. Но у нас есть работники, которые не только местные, но и из города ездят. Трамвай – это очень удобно, конечно, доступно и удобно, но если решается вопрос такой, что не будет трамвая, то автобусы нам нужны, естественно. Город, наверное, обеспечит нас транспортом. Я думаю, это потом можно будет обсудить, как часто они будут ходить, как будет удобно людям. Хорошо, конечно, если будут автобусы и какие-то льготы для всех, и для пенсионеров, и для учащихся, и для жителей села. Я думаю, что это будет хорошо”.
— Ирина Соломатина.
«С 2023 года я стала учиться в городской школе, перешла в 10-й класс. Поступила в городскую школу. Естественно, всё это время я добиралась на трамвае. И поэтому сейчас встал такой вопрос не только для меня, но и для других жителей села Обуховка, которые добираются в город на учёбу, это и студенты, и просто ученики городских школ. Конечно, нужен такой вид транспорта, который соответствовал бы расписанию учебных занятий, чтобы жители точно знали, что в такое время они точно попадут на учебные занятия, не опоздают. Очень было бы хорошо, если бы был транспорт и мобильным, и комфортным, и, самое главное, соответствовал расписанию учебных занятий не только в будни, но и в выходные”.
— Дарья Горожанкина.
А в сетях некоторые старооскольцы обсуждают ситуацию уже как свершившийся факт. Однако пока что, всё это только рассуждения и мнения. Конкретных дат, сроков, решений пока никто не называет. Но дыма без огня, как принято говорить, не бывает. Редакция 9 телеканала направила официальный запрос руководству Старооскольского трамвая с просьбой прокомментировать ситуацию. Мы будем следить за развитием событий и проинформируем наших зрителей о принимаемых решениях.
Евгения Ташманова, Евгений Левошко, Елизавета Ачкасова — 9 канал.