«СВОим от своих»: как маскировочные сети и домашние пирожки приближают победу

Волонтерство, как состояние души. Группа «СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол» с первых дней СВО открыла второй «фронт». Маскировочные сети и окопные свечи, саперные «кошки» и бревна, выпечка и питьевая вода, медикаменты и уход за ранеными в госпиталях. «Своих не бросим» откликаются на все просьбы наших солдат: от коптеров и генераторов до куличей и оливье. Недавно о них рассказали на первом в России патриотическом «Радио Z». А мы подготовили специальный репортаж о людях, которые приближают Победу в тылу.   

Щедрый стол так и просит отведать пирогов и пирожков, но сперва — интервью.  

«Можете обратиться к нашим радиослушателям. Чтобы вы хотели им сказать? — Хотелось бы обратиться, правда, к населению: женщины, милые, приходите к нам на сети. Нужны нам руки”. 

Анна Счастливая — это ее настоящая фамилия — на радио попала полтора года назад. Учитель начальных классов с 20-летним стажем, не раздумывая, приняла предложение прийти на первое в России патриотическое радио Z. Слушают его и бойцы за “ленточкой”. 

“Слушают, передают приветы. У нас есть рубрика, которая имеет название “Позывной”, в этой рубрике бойцы передают привет всем свои близким, родным и всем радиослушателям”. 

— Анна Счастливая, продюсер «Радио Z». 

К сожалению, в Старом Осколе «Радио Z» пока не вещает, но о наших волонтерах рассказывает.  

“Чем больше мы расскажем о волонтерах, тем больше будет помощи, а чем больше будет помощи, тем будет лучше для наших бойцов. Все держится на энтузиазме, и благодаря таким людям, поддержки очень много”. 

— Анна Счастливая, продюсер «Радио Z». 

Волонтер — это состояние души. За столом и смеялись, и плакали.  

«Огромнейшее вам спасибо! Я говорю, как человек, сейчас плакать буду, который живет в Белгороде. Ваша поддержка — вот на этом все держится. Наши парни, когда получают продукты, они плачут. Снимаешь, нет? Не надо. Когда приезжаешь в город другой, и люди не понимают, что происходит, становится очень больно. Очень больно. А когда ты приезжаешь и видишь, что ты не один со своей бедой, что есть люди, которые поддерживают, вот это стоит дорогого. Правда. Спасибо вам большое”. 

«Хозяюшки», как зовут здесь тех, кто готовит для солдат, признаются: не всегда удается попробовать выпечку — каждый пирожок на счету, ведь там нужнее. Но сегодня можно всё.  

«Ровненькие — они с картошкой. Которые посредине шовчик — с капустой, а где скраешку шовчик — они с рисом, яйцом и зеленым луком”. 

Пирожки, булочки, ватрушки, плюшки. 14-метровая кухня Светланы Богдановой давно превратилась в промышленный цех. Пекут здесь по несколько раз в неделю — на 200 солдат. Но это не означает, что пирожков тоже 200.  

«200 — это получается один пирожок, это смысла никакого нет. Хотя бы 3 пирожка на человека”. 

600 пирожков на одной кухне за день не выпечь — не выдерживает духовка. Техника слабее этих героических женщин. Светлана — бывший геолог. Характер закаляла на просторах Якутии и побережье Северного Ледовитого океана.  

“Утром уже замесили тесто, вот литр ушел, сейчас следующий. Пока там выпечется, у нас уже это тесто будет. Мы готовим все, чтобы сытно было. Чтобы калорийно было. Чтобы мальчишки могли хорошо, сытненько покушать. 5 яиц, по рецепту 4, но мы делаем все гораздо побольше”. 

— Светлана Богданова.

Попадут ли эти пирожки к сыну, который воюет под Кременной, Галина Зайцева не знает. Но если он попробует — оценит. По профессии он —  технолог общепита. Недавно о подвигах сына рассказали по центральному ТВ. Это короткое видео для мамы — больше целого фильма.  

«Гвардии сержант Дмитрий Зайцев метким артиллерийским огнем поддерживал наступление мотострелков. Уничтожил 2 единицы бронетехники и большую часть пехоты противника”. 

В духовке сладкие булочки с тыквой и творогом. На подходе с картошкой, капустой, луком и яйцом.

“Чтоб почувствовали запах именно домашних рук, какое-то присутствие нас там у них на поле боя”. 

— Галина Зайцева, волонтер группы. 

«Опа! Гляньте, какая красота!” 

Чтобы получить такую красоту, тесто нужно хорошенько вымесить и дать ему отдохнуть — в отличие от самих кулинаров. До Победы — без устали.   

«Есть такое желание. Вот они придут, всем городом собраться, сделать им застолье. Всех наших оскольских ребят поздравить с возвращением”.  

Андрей Дмитрусенко из группы “СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол” тоже ждет Победы. Работает водителем, график 2/2. Выходные тратит на волонтерство. Всей семьей делают окопные свечи — по 100 штук за раз.  

“Дочка старшая увидела, как делаются окопные свечи, задалась вопросом и попросила: пап, где можно взять парафин? Я узнал у своего знакомого волонтёра, где можно взять, нам подсказали, что на складе есть большое количество и объем. Мы начали с дочкой заниматься произведением окопных свечей. Помогает супруга, мама, соответственно, все родители подключены”. 

— Андрей Дмитрусенко, волонтер группы “СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол”. 

Сейчас Андрей варит саперные “кошки” для нашей пехоты. Тактический инструмент нужен для разминирования противопехотных, противотанковых и других мин с натяжными и обрывными датчиками цели. Полсотни самодельных “кошек” уже отправили на фронт.  

«Вот она есть сама “кошка”. Соответственно, сюда приматывается верёвка, шнур. После чего закидывается данное изготовление на расстояние. В зависимости от ее веса, размера. Потом она притягивается, в любом положении, как бы она ни крутилась, она свою цель найдёт”. 

Все — от материалов до электроэнергии — за свои, кровные. Нехотя Андрей признает, что, если бы не волонтерство, свой дом уже достроил бы. Но сейчас важнее помощь другим. Сил — хватит. 

“Конечно, быстрее бы это всё закончилось, но будем до самого последнего дня помогать”. 

Тонны воды, километры сетей, килограммы выпечки — группа «СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол” за два года совершила сотни поездок на линию фронта. Бойцов на старооскольских и чужих не делят. Там все свои.    

“По воде знаю точно — отправили 101 тонну, а по сетям, если честно, на 98 км мы остановились считать. Прибавляется и прибавляется. Ну, я думаю, больше 150 квадратов. Кто обратится, всем помогаем. Начиная от воды, щебня, стерильный материал, медикаменты, сети, саперные кошки, продукты — да все, что угодно. А как мы ждем победу, девочки? С нетерпением!” 

— Анастасия Бородина, руководитель группы “СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол”. 

Из 7500 участников группы, реальных волонтеров — 300. Они руками и рублем приближают Победу. “Паучков”, как называют здесь тех, кто плетет сети, всегда не хватает. Новым участникам в каре на Макаренко, дом 3, очень рады.   

«Все совмещаем потихоньку. Это нам просто счастье, радость, мы здесь сблизились. У нас как одна дружная семья”. 

Старшая в семье — Светлана Сологуб. В октябре будет 2 года, как она пришла плести маскировочные сети.  

“Война — это тяжелая работа. И у нас. 8-я уже методика, как плетем. Потому что сети разные, и методики плетения разные. В общем-то добрых, неравнодушных людей много. До кого достучались — те приходят, до кого не достучались, те никогда не придут. У нас как-то люди приспособились. Кому удобно с утра, кому в обед, кому вечером — все уже у нас отработано, у кого внуки, у кого йога — девочки творческие. Женщины у меня от 55 до 85. То есть, все пенсионеры.  Где наша главная звезда — 86-й год. Помогает фронту”. 

— Светлана Сологуб, волонтер. 

85-летняя Раиса Воробьева недавно похоронила мужа, с которым прожила 60 лет. Внук — на фронте. Его бабушка точно знает — маскировочная сеть для солдата на позиции важна не меньше, чем бронежилет и каска. Сети рвутся, изнашиваются, горят. Но эти руки уже на автомате готовы снова и снова вплетать слова молитвы в защитную сеть.  

«Дай Бог, чтоб все живы оставались”. 

Анна Семенова, Илья Левошко, Александр Саввин, Илья Самсонов — 9 канал — и группа “СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол”.