Воздушная гавань Старого Оскола вновь открыта для пассажирских перелетов
В понедельник, 6 марта, начнутся регулярные рейсы из Старого Оскола в Москву и обратно. Перевозить пассажиров будет ЯК-40. Сегодня он прибыл в Оскол. Первыми в салоне самолета побывали журналисты — их пригласили на показательный полет над городом.
ЯК-40 прилетел в Старый Оскол из Вологды. Теперь он будет базироваться в нашем городе. Обслуживает воздушное судно четыре человека — два пилота, стюардесса и бортмеханик. Руководит экипажем пилот с 28-летним стажем Вячеслав Юрченко.
«Самолету этому 25 лет, нормальное состояние, еще молодой, можно сказать. Самый хороший российский самолет, даже советский. Так что безопасность отличная. Он не ломается, потому что электроники нету почти, все на руках, как раньше», — пояснил Вячеслав Юрченко, командир пассажирского самолета «ЯК-40».
ЯК-40 вмещает 32 пассажира. Может летать на высоте 8 тысяч метров со скоростью около пятисот километров в час. Расстояние из Оскола до московского «Внуково» должен преодолевать примерно за час двадцать. Первый полет в столицу состоится в понедельник в 6:40 утра. Правда, на рейс пока не зарегистрировалось ни одного пассажира, на обратный путь есть один желающий. Но рейс состоится в любом случае. Со слов начальника службы обеспечения перевозок Натальи Астафьевой билеты можно купить во всех кассах города, а с понедельника — в кассе аэропорта. Цена на Москву от 4600 до 6200 рублей.
Забронировать билет также можно через интернет — на сайте Старооскольского аэропорта и компании «Компас». Первое время самолет будет летать в Москву и обратно трижды в неделю — в понедельник, среду и пятницу. С мая стартуют полеты в Питер, а с июня — в Симферополь. Представители авиакомпаний и администрации округа надеются, что эта попытка вдохнуть жизнь в местный аэропорт не провалится. Долгие годы наша воздушная гавань не принимала регулярные рейсы, пассажиропоток утерян.
«Наши дальнейшие планы следующие: преодоление психологического барьера, чтобы у нас появился пассажиропоток; следующий этап — увеличение числа полетов как в этом же направлении, только гораздо чаще, так и увеличение числа рейсов по другим сетям, в том числе в Санкт-Петербург, юг», — подчеркнул Михаил Зуев, генеральный директор авиакомпании «Компас».
К слову, старооскольский аэропорт первый год будет предоставлять свои услуги компании «Компас» бесплатно. Штат около шестидесяти человек и сам аэродром содержат за счет инвесторов.
«Мы привлекаем компанию, даем ей время освоиться, набрать пассажиропоток и, соответственно, лучшую окупаемость рейсов. И копания тоже понесет убытки. Мы несем затраты — это наш вклад в развитие авиаперевозок в Старом Осколе», — отметил Игорь Боев, генеральный директор ООО «Аэропорт Старый Оскол».
В перспективе аэродром ожидает реконструкция. Уже есть проект нового здания аэровокзала с полной инфраструктурой. Он позволит принимать и международные рейсы. На воплощение идеи в жизнь нужны колоссальные средства: местная администрация рассчитывает на поддержку крупных инвесторов. Правда, конкретных сроков не называет. В этом году в первую очередь планируют отремонтировать дорогу, ведущую к аэропорту.
«Провести текущий ремонт улицы Лётной и, соответственно, со стороны другого подъезда полностью выполнить дорожное покрытие в новом современном виде. Это нужно для того, чтобы можно было подъехать из любой точки, и это было комфортно для наших жителей», — подчеркнул Сергей Гераймович, первый заместитель главы администрации округа по строительству, транспорту и ЖКХ.
Местные журналисты и представители администрации первыми побывали на борту самолета. Показательный полет над городом длился около получаса.