Возобновились поиски пропавших Екатерины Кузьминой и Натальи Малаховой
С наступлением тепла возобновились поиски пропавших Екатерины Кузьминой и Натальи Малаховой. Матери девушек не оставляют попыток найти дочерей. Осужденный в убийстве оскольчанок Михаил Саплинов получил пожизненный срок, но так и не указал места их захоронения.
На этой карте отмечены места передвижения Михаила Саплинова в первые сутки после исчезновения сперва одной, а затем и второй девушки. Точно установить маршруты удалось с помощью биллинга. Часть зон на карте уже плотно заштрихована красным цветом — это означает, что поиски здесь завершены.
«Вот этот сектор, он сектор „М“ у нас называется, наименее обработан, — поясняет Алена Кузьмина, мама пропавшей Екатерины Кузьминой, — но он соприкасается с биллингом телефонным Саплинова-младшего. Поэтому мы все-таки решили прочесать эту местность, плюс еще аргументация, что и Саплинов-младший, и Саплинов-старший работали егерями в этих районах».
На опушке Обуховского лесничества в этот раз волонтеров меньше, чем обычно. Однако все хорошо подготовлены к поискам в лесу. Обработка от клещей и инструктаж.
«Нас интересуют просевшие ямы, — говорит Алёна Кузьмина, — где-то вот так просевшие и не маленькие, метра полтора, длинные, большие. Акцент еще сегодня делаем там, где упавшее дерево, под его корнями. Часто под таким корнями лисицы норы устраивают — я в прошлый раз показывала, если есть начало норы, то есть и выход из норы».
За время поисков дочери, а Алена Кузьмина ведет их уже три с половиной года, она научилась ориентироваться среди деревьев как опытный лесник.
«Корни очень большие и земля не меняет свой цвет, значит, яма не наша».
А вот это место заинтересовало поисковиков.
«Земля просела вот настолько, и плюс пень сжигался. Надо попробовать здесь покопать».
Выяснилось, что пень здесь не врастает корнями. Кто-то просто поставил его на землю. Правда, ничего важного под ним не оказалось. А вот пивные банки вполне могут быть уликой. В тот злополучный вечер, когда пропала Катя Кузьмина, компания в квартире Саплинова распивала пиво определенной марки.
Растянувшись на 3–5 метров, волонтеры тщательно исследовали выбранный квадрат. У каждого из них свои причины находиться тут.
«Лично мне очень жаль просто, что так получилось, и я действительно неравнодушный гражданин РФ и житель Старого Оскола, поэтому я пытаюсь ей помочь всеми возможными способами», — поделился Илья Черменев.
«Я второй раз, — говорит Татьяна Кофанова, — потому что я знала Наташу. Знакома с ней. И как бы эта ситуация меня очень тронула. Алена тоже… читала много».
Эти поиски не принесли новых сведений о пропаже Кати Кузьминой и Натальи Малаховой. Мест для обследования остается всё меньше. И все же близкие девушек не теряют надежды пролить свет на трагические обстоятельства их смерти.