За два месяца жители округа написали уже 172 жалобы в Роспотребнадзор
Право на информацию, безопасность, осознанный выбор и право быть услышанным — сегодня отмечается Всемирный день потребителя. Отношения между покупателями и продавцами регулирует закон. За его соблюдением следит Роспотребнадзор. В ведомстве отмечают, что в этом году жалоб от жителей округа стало заметно больше. За два месяца поступило уже 172 заявления. В то время как за весь 2022-й было 400. Большинство из них касалось услуг по ремонту компьютеров и покупки товаров дистанционным способом.
«При оказании услуг по ремонту компьютеров необходимо вначале с мастером обговорить стоимость, чтобы мастер осмотрел компьютер, потому по вопросам имущественного характера возврат денежных средств осуществляется только в судебном порядке. По вопросу продажи дистанционным способом — Wildberries, Озон являются торговыми площадками, на которых работает большое количество ИП и юрлиц. Они продают товар, поэтому с претензиями по качеству или по возврату товара необходимо обращаться не в Wildberries или Озон, а к продавцу. Его данные обязательно указаны в кассовом чеке оплаты товара».
— Мария Колесникова, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора.
Все иски, подготовленные в прошлом году сотрудниками Роспотребнадзора, касались непродовольственных товаров.
«Иски подавались в отношении М-Видео, Ситилинк и ЗАО РТК. Все суды были выиграны и сумма выигранных денежных средств составила 85 000, из них 2500 морального вреда».
— Мария Колесникова, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора.
Еще 1 млн. 172 тыс. руб. потребителям удалось вернуть с помощью экспертного заключения сотрудников Роспотребнадзора. При этом, напомним, в стране действует мораторий на плановые и внеплановые проверки предприятий и организаций — он введен 10 марта 22-го года.