Заброшенной церкви в селе Бродке более двухсот лет
Заброшенные здания давно стали излюбленным местом для фотосессий. Храм Рождества Христова постройки конца восемнадцатого века — казалось бы, историческая ценность, однако сейчас лишь хороший фон для съемки. От некогда большой красивой церкви в селе Бродок остались руины. Почему в святыне давно не молятся, а одно из самых больших некогда в районе сёл — опустело, в нашем репортаже.
Кое-где еще видны следы росписи и фресок. Судя по всему, храм в селе Бродок, что возле Песчанки, был весьма благолепный, крестообразной формы, как и большинство церквей 18-го века.
Это Храм Рождества Христова. Церковь была освящена в 1791 году. Богослужения проводились до начала 40-х годов прошлого века.
За почти двести тридцать лет существования этой церкви здесь служило несколько поколений духовенства, рассказывает настоятель Песчанского храма Максим Горожанкин.
В декабре 37-го года двадцатого века богослужения прекратились, потому что священник был арестован, отец Михаил Горохов его звали, и был расстрелян, к сожалению. Даже не сохранилось его фотографии. А священник был очень активный, сохранились его проповеди. Его расстреляли именно за то, что он своей активностью не давал закрыть этот храм.
— Максим Горожанкин, протоиерей, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанки.
После закрытия церкви здесь находилось зернохранилище, потом склад свиных и коровьих туш. Прихрамовые здания местные жители давным-давно разобрали на хозпостройки. Кладоискатели уже второе столетие пытаются разыскать церковную утварь, старинные иконы. Однако сельские церкви, по словам протоиерея Максима Горожанкина, в принципе, никогда не обладали какими-либо сокровищами.
Никаких богатств, никакого золота или серебра не было в сельских храмах. Сосуды были оловянными, поэтому искать нечего, потому что ничего нет. А доходит до абсурда. Страшно сказать, люди раскапывают могилы.
— Максим Горожанкин, протоиерей, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанки.
Возможно, в наши дни жители Бродка взялись бы за восстановление церкви, как это происходило во многих селах. Однако, самого села давно уже нет. В шестидесятых годах прошлого столетия во время бурного освоения КМА и создания крупных горнодобывающих комбинатов земли Бродка отвели в пользование Лебединского ГОКа. Жителей переселили в соседние сёла.
Я родилась в селе Бродок в 60-том году и являюсь коренным жителем этого села. Где-то в 63 году мы в процессе того, что предприятие развивалось, промышленное предприятие развивалось, нас переселили и мы стали жителями села Песчанки. И вот с тех пор я проживаю в селе Песчанка. Мы часто здесь бываем. Мы и убираем здесь, с предприятием приходим сюда. И вообще и отдыхаем здесь. Дорого, дорог, конечно.
— Людмила Шатохина, ведущий специалист управления Песчанской сельской территории.
Протоиерей Максим Горожанкин тоже родом из этих мест.
Мы стараемся хотя бы раз в год посещать это место. Здесь кладбище рядом находится. Мы служим, поминаем наших усопших, которые здесь похоронены до сих пор. И люди приходят, для них это памятно.
— Максим Горожанкин, протоиерей, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанки.
Сейчас до Бродка добраться трудно: машина может застрять в грязи, а пешком далековато.
Расстояние от разрушенного здания храма Рождества Христова до одного из карьеров ГОКа меньше одного километра. С каждым взрывом церковь все больше похожа на руины. Через несколько лет от нее и вовсе не останется следа.