Задача — выстоять: дотянет ли семейное общежитие в микрорайоне Лебединец до капремонта?
Дом №27 в микрорайоне Лебединец буквально рассыпается на глазах. Постройка 1977 года сильно обветшала. Фундамент и общие балконы нуждаются в ремонте. Бетонные плиты словно изъедены молью. Однако раньше 2030 года надеяться на капитальный ремонт не стоит — впереди очередь длиной в 12 лет. Жильцы бьют тревогу — семейное общежитие становится небезопасным. Проблемы не только снаружи, но и внутри — гирлянды проводов держатся на скрутках с изолентой, повсюду покореженные светильники, штукатурка сыпется со стен.
Последний ремонт был 17 лет назад. Сделали его очень некачественно. Нам не делали за 17 лет ничего. Единственное, сделали вот эти балконы центральные, потому что сделали РАЦ — им стыдно было, что у нас дом в таком состоянии.
— Надежда Земцова.
Неудобства местным жителям доставляет и соседство с расчетно-аналитическим центром.
Все люди ходят в туалет к нам в подъезд, нас это не устраивает. И очень даже скрипит дверь. Мы обращались в течение лета, осени, чтобы отремонтировали эту дверь скрипучую. Даже при закрытых окнах у нас в квартире слышен этот скрип. Вот под такую «музыку» мы и проживаем каждый день.
— Марина Фадеева.
Даже детская игровая площадка выглядит печально. Дополняют безрадостный пейзаж кучи чернозема, ржавый бункер для извести и огромная лужа.
Вот она, как я сюда переехала в четвертом классе, мне сейчас 30 лет, как она была такая она и есть. Карусель сломана, ржавая, не крутится, песочница тут, уже говорить нечего, вросла в землю. Вон кучи земли поналожили, чуть вода, чуть дождь, грязь течет, чернозем.
— Евгения Батищева.
Жильцы в отчаянии. Хождения по инстанциям — без результата.
В течение трех лет — это еще мало, мы не все взяли, сколько у нас отписок. То есть не было ремонта и не будет. А вот такой дом до капитального ремонта разрушится. Через 12 лет нашего дома не будет.
— Надежда Земцова.
В ЖЭУ о проблеме двадцать седьмого дома знают, правда, помочь мало чем могут — жильцы задолжали квартплату.
По дому есть долг. Вот у нас отчеты есть за 15-16-17 годы. В сумме долгов на 830 тысяч. То есть не было бы долгов — был бы и ремонт косметический, не вопрос.
— Валерий Шестаков, директор управляющей компании «УК Юго-Запад».
Коммунальщики советуют жильцам провести общее собрание, создать совет дома и выбрать председателя. После чего есть два варианта: убедить должников оплатить накопленные суммы за содержание жилья или создать свое ЖЭУ и начать собирать деньги на ремонт.
Смета у нас, года три назад составляли. На тот момент она была порядка 570 тысяч, естественно за три года подкидывайте там еще процент. Балконы сыпятся… Те балконы, которые мы признаем аварийными на сегодняшний день, нам придется пока закрывать. Домофон не является общим имуществом, поэтому людям надо созвать собрание, решить, скинуться и поставить домофон.
— Валерий Шестаков, директор управляющей компании «УК Юго-Запад».
Проблема для Старого Оскола не нова. Очередность домов на капитальный ремонт определяется не по степени износа строения, а по времени первой приватизации. Оформить в собственность жилплощадь в общежитии долгое время было невозможно. В результате сегодня самые старые дома оказались в хвосте очереди.