Звезды мировой величины на старооскольской сцене
Маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России — единственный концерт в Старом Осколе. Солировали Полина Шамаева — солистка Московского театра «Новая опера»и Венгерского государственного оперного театра. Звезды мировой величины открыли новую афишу культурной платформы «АРТ-окно» в нашем регионе.
Билетов на такие концерты не достать — ни за какие деньги. Вход строго по пригласительным, свободных мест не бывает. Народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО Владимир Спиваков в Старом Осколе не впервые. Каждый его приезд — событие легендарное. В этот раз маэстро приехал с Национальным филармоническим оркестром России. Музыканты мирового уровня приготовили для старооскольцев программу испанской тематики. Открыла концерт увертюра к опере «Кармен» Жоржа Бизе.
В этот раз маэстро представил публике победительницу проекта канала «Культура» «Большая опера», солистка московского театра «Новая опера» и венгерского государственного оперного театра Полину Шамаеву, меццо-сопрано. Знойные испанские мотивы в сочетании с мощной энергетикой голоса Полины Шамаевой — зрители слушали, замерев, и взрывались аплодисментами. Бархатный, густой тембр меццо-сопрано, даже не усиленный микрофоном, в сочетании с артистизмом солистки передавал зрителям и красоту, и силу чувства, испытываемого героиней.
Зал словно завороженный внимал каждому звуку, издаваемому оркестром, каждому движению властной дирижерской палочки. Маэстро управлял не только музыкантами, но и эмоциями слушателей. Во втором отделении звучали фрагменты из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро». Эту музыку может узнать каждый. В России она больше, чем балет. Звучание одного и того же сочинения зависит от того, кто за дирижерским пультом. Маэстро Спиваков чувствует музыку душой и телом. Первые скрипки и валторны, контрабасы и флейты, трубы и гобои — все подчинены мимике, взглядам, движениям одного человека. Огромный оркестр словно единый инструмент в руках гениального музыканта.
Великий сын музыки, великий создатель музыки, величайший музыкант, о котором кроме 115 восклицательных знаков — говорить нечего!
— Ирина Боярченкова.
Акцент, конечно, на Полину. Божественный голос. И аж до мозга костей пронизывает. Очень здорово!
— Игорь Кардапольцев.
Самое прекрасное, что у нас в городе происходят такие мероприятия. И что есть такая программа «АРТ-окно», что это все привозят, показывают, это прекрасно. Потому что это нужно. Потому что первое, что развивает страну, город, цивилизацию — это культура.
— Данил Бурцев.
На протяжении нескольких лет я пытаюсь попасть на концерт Спивакова. Сегодня я готова была проломить дверь и ворваться, чтобы только послушать, потому что это действительно величина мирового масштаба. И это такая редкость для Старого Оскола. Это огромное счастье!
— Вера Бондарь.
Кстати, зрители, не доставшие билетов, не раз проламывали двери концертных залов, вспоминает маэстро. Последний раз это было в Ташкенте.
Мы собирали когда-то щепки от дверей — «Виртуозы Москвы». Мы играли в зале «Бахор» тогда. И вот последняя 41-я щепка от этой двери у нас была. Больше мы не собирали уже — ну 41 щепка, представляете себе, как бы в нашем таком музее домашнем.
— Владимир Спиваков, главный дирижер Национального филармонического оркестра России.
С волнением ожидала оценки маэстро солистка Полина Шамаева. За 10 лет сотрудничества с великим музыкантом она привыкла делать все идеально.
Работа с Владимиром Теодоровичем для меня это огромная ответственность. Это, в первую очередь, огромная подготовка, потому что я знаю, как маэстро относится к любой малейшей неточности, и ты всегда переживаешь, чтобы все было идеально, потому что, если это будет не идеально, ты не будешь больше выходить на сцену с Владимиром Теодоровичем — это известный факт.
— Полина Шамаева, солистка Московского театра «Новая опера».
Певица отметила практически домашнюю атмосферу — настолько радушно принимали зрители. Тепло о старооскольцах отозвался и Владимир Спиваков.
Мы знаем уже, что приезжаем к друзьям. Так люди принимают, что такое счастье получается взаимное — и на сцене и в зале. Когда-то мы писали в детстве в школе сочинение «Трагедия маленького человека»называлось. Я всегда как-то вот нервничал. Мне неловко было писать сочинение на такую тему. А когда я повзрослел, я понял, что маленьких людей-то нет в действительности. Маленьких городов тоже нет.
— Владимир Спиваков, главный дирижер Национального филармонического оркестра России.
Из Старого Оскола музыканты отправились в Губкин и Железногорск. Затем их ждет тур по столицам Европы — Париж, Брюссель, Амстердам, Лондон.