Присяжные единогласно признали Михаила Саплинова виновным в убийстве двух девушек

13 февраля Белгородский областной суд вынесет окончательное решение по делу Михаила Саплинова, обвиняемого в убийстве двух девушек — Екатерины Кузьминой и Натальи Малаховой. Коллегия присяжных уже огласила свой вердикт: единогласно — виновен. На какой приговор рассчитывает сторона потерпевших, в интервью матери одной из пропавших девушек Алены Кузьминой.

Комната стандартной малосемейки, которую снимает Алена Кузьмина, больше похожа на штаб-квартиру. Кругом фотографии пропавшей три года назад дочери Кати:

«До вот этого вердикта присяжных, я все еще верила, что я смогу Катю увидеть. Живой. А вот когда мы ждали вердикт, то я уже поняла, что она мертвая. Всё… Теперь вот только куда мне ходить? Куда пойти, чтобы с ней поговорить? У людей есть возможность на могилку сходить, или если река унесла, к реке пойти. А мне куда? На вот этот закрытый полигон ТБО? Там стоять? Я не знаю, что делать?… Я вот привязана теперь навеки в этом месте, пока не найду Катю».

Присяжные совещались 3 часа — три мучительных часа ожидания. Вердикт единогласный — обвиняемый Михаил Саплинов – виновен:

«Самый последний вопрос был — заслуживает ли снисхождения? И единогласно — нет. Не заслуживает. Мы решением удовлетворены в полном объеме. Это было очень волнительно и очень тяжело. Они очень долго решали. Мы с Ириной (мамой второй пропавшей девушки – прим.ред.) очень сильно переживали весь этот момент. И когда они вышли и огласили, то было облегчение».

На основании Федерального закона о присяжных заседателях, членом коллегии может стать любой россиянин, достигший 25-ти лет — дееспособный и не имеющий неснятой или непогашенной судимости. Присяжных отбирает суд из числа граждан, внесенных в списки населения способом случайной выборки. В отличие от профессионального судьи, решающего собственно правовые вопросы, присяжные выносят вердикт на основании личного житейского опыта и здравого смысла. В ходе процесса стали известны факты, поделиться которыми Алена до вынесения судебного приговора не может:

«Прокурор предоставил доказательства. Их увидели присяжные. Доказательства были в полном объеме, достаточно емкими, и видимо, это и повлияло на их решение».

Вердикт присяжных по закону нельзя оспорить, никаких апелляций на их решение не существует. Кстати, рассмотрение дела коллегией присяжных — выбор самого обвиняемого:

«Я думаю, он рассчитывал на то, что сможет повлиять на присяжных при помощи своей защиты и его оправдают. Если бы его оправдали, его бы освободили из зала суда, и мы бы не смогли вообще ничего ни доказать, ни оспорить — нигде, никогда».

Завтра состоится итоговое заседание. Прокурор настаивает на пожизненном заключении. Сторона потерпевших полностью поддерживает это требование. После завершения судебного процесса Алена не собирается прекращать поиски тела дочери:

«Я на этом не остановлюсь, не успокоюсь, Прежде всего я буду обращаться в вышестоящие органы по поводу того, что два года бездействия и некачественные работы по поиску моей дочери привели к тому, что у нас вторая жертва появилась — это Наташа. И эти люди должны быть наказаны».