Въезд в Старый Оскол со стороны каплинского поста ДПС наконец-то отремонтируют
Реконструкция затронет участок автодороги протяжённостью одни километр 700 метров: от поста ДПС в селе Каплино до швейной фабрики «Белтекс».
Ежедневно по проспекту Угарова проезжают тысячи машин. Дорожное полотно изрядно износилось, а в часы пик две полосы едва справляются с потоком. При реконструкции дорогу значительно расширят. Уже начались подготовительные работы.
«Ширина всей дороги была до этого 8 метров. Теперь тут ширина — 7 метров в каждом направлении и будет присутствовать разделительная полоса шириной 3 метра 30 см», — говорит Сергей Бузун, главный инженер Старооскольского филиала ООО «Белдорстрой».
Через две недели рабочие приступят к демонтажу старого бетонного покрытия. Специально для этого в одной из американских фирм заказали чудо-машину — бетонолом, который с помощью вибрационного резонанса довольно быстро раздробит монолитную бетонную плиту на мелкие кусочки. Их, кстати, не выбросят, а используют вторично, в качестве нежесткого основания дороги, вместо щебня. Применения такой техники позволит снизить расходы в полтора раза и значительно сократить сроки ремонта. Учитывая напряженность движения на данном участке автодороги, принято решение и об использование новых строительных материалов.
«Конструктивное решение — использование геоматериалов для армирования дорожной одежды, такие как аделит и дуагрит. Эти технологии к нам пришли из Германии», — пояснил Сергей Бузун.
Двухосная георешетка совмещенная с иглопробивным полотном на дорогах округа будут использована впервые. Специалисты «Белдорстроя» опробовали технологию при строительстве дорог Губкин-Горшечное, Тамаровка-Ракитное и в Корочанском районе. Армированная дорога более прочная, георешетка противостоит растрескиванию и возникновению неровностей. Гарантийный срок — 5 лет. Стоимость реконструкции сто шестьдесят миллионов рублей. Деньги выделены из внебюджетных источников. Со слов главного инженера Сергея Бузуна сроки очень сжатые — 2 месяца, на объекте постоянно находится порядка 60 человек и техники порядка 20-30 единиц.
После завершения работ на этой улице появится светофор и пешеходные переходы. Максимальная скорость движения по ней составит 80 километров в час.