На улице Архитектора Бутовой наконец-то приступили к ремонту дороги

На улице Архитектора Бутовой наконец-то приступили к ремонту дороги. Старый асфальт на участке протяженностью 600 метров срезали еще около трех месяцев назад, а укладку нового начали только сейчас. В чем причина затянувшегося ремонта, и когда ждать его завершения, узнала наша съемочная группа.

Этот участок в 600 метров по улице Архитектора Бутовой — один из самых проблемных в Старом Осколе. Дорогу здесь латали фактически через год, а ямы с настойчивым постоянством вновь и вновь покрывали асфальт. В этом году проблему решили искоренить: капитально отремонтировать участок. Асфальт сняли еще в мае. Но на этом видимые работы прекратились. Срезанное полотно добавило еще больше неудобств водителям.

Строители разъясняют: работы все это время велись, только не ремонтные, а проектные. Этот участок сильно страдал от подтоплений во время дождя, что и являлось одной из главных причин разрушения полотна. В процессе ремонта было решено вместе с дорогой заменить и старую систему ливневой канализации. На разработку проекта работниками УКСа ушел не один месяц, так как специализированной проектной организации в Старом Осколе нет.

«Почему затягивалось? Практически в рабочем режиме, инструментальным методом испытывали рельеф, просчеты были. Проект предусматривал использование старой ливневой канализации. Но, просчитав увеличенные площади со стороны Юбилейного, Северного, Лесного вода приходила сюда. Выяснилось, что старая канализация не учитывала вот те уклоны, которые у нас по факту получились», — объяснил Игорь Терещенко, директор МКУ «УКС» Старооскольского округа.

Как отмечают специалисты, во время дождей здесь постоянно образовывалась огромная лужа, ведь сюда стекает порядка 25% ливневых вод этой части города. Новый проект предусматривает не просто реконструкцию, а полную замену сетей ливневой канализации. После чего дождевые воды будут стекать в расчищенное русло ручья Рудка.

«Более того, сейчас изменится рельеф самого дорожного полотна. Тут были два перегиба, которые не давали воде уходить. Сегодня это все учтено. До 40 см снимается корыто, так называемое, будут в пяти местах перехватывающие решетки и разуклонка. Вся эта разуклонка уйдет не под дорогу, а уйдет в правую сторону», — пояснил Игорь Терещенко.

По новому проекту увеличились не только сроки работы, но и стоимость объекта. С трех миллионов, запланированных изначально, цена выросла до 18 миллионов рублей. Средства выделены компанией Металлоинвест. Замена ливневой канализации и ремонт дорожного полотна ведутся параллельно. Срок завершения объекта — октябрь этого года.