Ремонт Старооскольского театра близится к завершению
«Последний срок» — пьеса с этим символичным названием откроет новую страницу истории Старооскольского театра. Этот спектакль будет сыгран первым после ремонта здания. Труппа из 37 человек уже начала переезд. Завозят декорации, заполняют цеха. Приступить к репетициям на большой сцене планируют в первой половине марта. Подробнее в нашем репортаже.
В здании театра — словно в улье. Каждый занят своим делом: одни корпят над гипсовой лепниной, другие уже монтируют кресла в зале малой сцены, третьи укрепляют современные акустические панели. Кстати, о звуке: строители обещают, что одинаково хорошо будет слышно как тем, кто сидит на первом ряду, так и на последнем. Был произведен акустический расчет помещения, в соответствии с которым разработана специальная конструкция потолка, изменена форма самого большого зала — теперь это амфитеатр, рассчитанный на 230 мест. Стеновые панели даже крепятся под определённым углом: одни поглощают, другие отражают звук.
«Форма зала сама непростая. Это тоже для того, чтобы звук летал нормально: что здесь, что в зале артист себя слышит, и его слышат — даже шепот. И плюс к этому, еще и оборудование добавляет эффекты — микрофоны, колонки, сабвуферы», — рассказывает Татьяна Сопина, зав. художественно-постановочной частью Старооскольского театра.
Сотрудники театра взахлёб рассказывают о новшествах. Сейчас, когда ремонт вышел на финишную прямую, очевидно, что перед труппой раскрываются новые возможности. Теперь можно будет восстановить массу вынужденно исключенных из репертуара постановок и смело браться за новые.
«Мы не ожидали, что такое вообще может быть. Такой ремонт! Это большая сцена, и еще же две сцены! Нам они очень нравятся. Возможности сцены огромны. Раньше у нас было три штанкета живых, один мы делали сами, сами делали французский занавес. А сейчас здесь 17 штанкетов, управляемых электронно, через пульт, не ручные, не противовесные штанкеты. Четыре софита, три рабочих галереи — это тоже мечта, обычно делается одна галерея. И колосники нам новые сделали», — с удовольствием рассказывает Татьяна Сопина.
Ни на ремонте, ни на оборудовании не экономили. Всё — от венецианской штукатурки и чисто мраморных балясин до подъемных механизмов и театрального света — самого высокого качества.
Работа кипит на всех трех площадках — помимо большой сцены, теперь в театре будет и две малых. В одном из залов сохранили реликвию — старинный камин. Судя по маркировке на кирпичах, он был выложен в 1895 году. Но потом его заложили — за ненадобностью. Сейчас его тщательно вычистили изнутри, убрали весь мусор, заменили все негодные кирпичики. При желании камин можно будет даже разжечь, с гордостью сообщил мастер Анатолий Солошенко.
Материалы для реконструкции шли со всей России: паркет сцены из Архангельска, акустические панели из Москвы, металлоконструкции из города Саров, насосная станция из Ростова-на-Дону, трубы из Воронежа, свет и механическое оборудование — Германия. Поучаствовал в реконструкции и Старый Оскол. Согласно дизайн-проекту, окна, двери и гипсовые изделия изготовлены местными предприятиями. Ход работ контролирует управление капитального строительства администрации округа. Два раза в неделю здесь проходят оперативки с участием подрядчиков, заказчиков, поставщиков, контролирующих организаций, представителей театра. На объекте одновременно трудятся порядка ста человек. Организовано две смены, а некоторые виды работ идут круглосуточно. Тем временем труппа театра уже приступила к работе над пьесой Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович». Поставить ее мечтали давно, однако не позволяли технические возможности.