Десятиклассник из Ивановки победил на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ

Десятиклассник Сергей Брехунов победил в 15-ом Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Менделеева. В финале участвовали почти шестьсот школьников из 54-х регионов России. Ученик производственной бригады «Колос надежды» ивановской школы стал лучшим в секции «Сельское хозяйство и агрохимия».

Изучением озимого тритикале  гибрида ржи и пшеницы Сергей Брехунов занимается уже два года. Ночью разбуди  сможет рассказать морфологические свойства растения, вес зерна, его оптимальную влажность. Такое глубокое погружение в исследование привело его к победе в 15-ом Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Дмитрия Ивановича Менделеева. В секции «Сельское хозяйство и агрохимия» десятикласснику из Ивановки не было равных.

Мне сказали, что это хорошая работа. Сказали, что это не детская работа  это работа студентов. У меня статистическая обработка результатов есть. Достоверность опыта.

 Сергей Брехунов.

 

Победа во всероссийском конкурсе  это результат огромного труда и командной работы. Со своим преподавателем Василием Ченцовым, в течение двух лет Сергей Брехунов сравнивал и записывал каждый этап роста 10 сортов озимого тритикале. Вычислял лучший сорт, урожайность, а главное экономическую выгоду при выращивании в нашей полосе. Из 10-ти гибридов пять дали хорошие результаты. Лучшими сортами стали: «Валентин-90» и «Брат».

Это математическая обработка результатов опыта по критериям «Стьюдента»  это немецкий ученый Фишер. Мы по нему обрабатываем. Проверяем, что это действительно так  нет выскочки. Поэтому они так высоко оценили нашу работу и моему ребенку добавили пять баллов к ЕГЭ по биологии.

 Василий Ченцов, руководитель ученической производственной бригады «Колос Надежды».

 

Несмотря на успех  отдыха у бригады «Колос Надежды» не будет. Ребята уже отправились на областное соревнование ученических производственных бригад. А 23 марта примут участие во всероссийском конкурсе «Юных исследователей окружающей среды».