Новая дорога — старые проблемы
На улице Циолковского заменили дорожное полотно. Теперь здесь нет выбоин, ям и застоя воды. Однако, местных жителей все равно подтапливает. Пешеходам после дождя невозможно пройти сухими по тротуару, а к домам текут целые реки.
Нашей съемочной группе, по словам местных жителей, повезло. Мы приехали после небольшого дождя, когда основные потоки воды уже утекли.
Я жительница улицы Циолковского. Нас очень долго волнует проблема нашей дороги, нашей улицы. Поскольку до того как сделать нам дорогу, новый асфальт положить… У нас были большие ямы, мы просили тоже. У нас вода никуда не может сойти кроме как идти по дороге. Но с двух сторон дороги идут тротуары, по которым невозможно пройти, поскольку вся вода собирается как в бассейне и расплескивается нам на головы.
— Светлана Мелихова.
На тротуарных дорожках асфальта не видно. Сплошная грязь. Свежий грунт для газона размыло дождем.
То с ямами боролись, а теперь будем бороться с тем, что течет грязь во двор. Ту, что привезли землю. Теперь она вся идет с дождем во двор. Здесь по улице пройти невозможно и по улице. Потому что вода стоит, машины едут, брызжут сюда и все это идет во двор.
— Анатолий Ключников.
До ремонта дороги вода скапливалась не в каждом дворе. Но когда укладывали асфальт, многие местные жители сделали подъезды к своим домам, теперь не рады.
Сделали, заезд чтоб был. Сначала не было, но я потом настояла, чтобы сделали. У меня зять приезжает, внук, сын приезжает на машине. Вот как начались дожди, и пошло-пошло-пошло. Дорога — сплошная река течет. И вот это все сюда ко мне. Видите, нанос такой: весь мусор, вот земля. Это с водой пришло.
— Ирина Даниленкова.
Много лет на перекрёстке улиц Пролетарской и Циолковского после дождей наблюдались застои воды. Чтобы это исправить, было сделано перепрофилирование автомобильной дороги в продольном профиле.
Этот застой воды методом перепрофилирования мы отвели по автомобильной дороге в сторону речного моста. Следовательно, на сегодняшний день застоя воды не выявлено, но при залповом дожде, когда большие атмосферные осадки выпадают, в большом количестве за короткий временной период, естественно, вода, которая уходит по профилю автомобильной дороги, именно она сосредотачивается вдоль бортовых камней.
— Дмитрий Мазалов, начальник отдела благоустройства и дорожного строительства УКС.
Работы по водоотводу подразумевают и замену бортового камня. Он возвышается над проезжей частью на 12–15 сантиметров. При въезде на перпендикулярную улицу Чкалова сделали искусственное возвышение в асфальтобетоне, чтобы исключить прохождение дождевых вод. Однако без ливнёвки вряд ли удастся обойтись. Сейчас формируется перечень объектов на проектирование, благоустройство и создание инженерных сооружений на 2020-тый год.
Следовательно, данные работы будут предложены к включению. И по рассмотрению уже депутатов, если денежные средства в должном объеме будут выделены, естественно, все это будет предложено к исполнению.
— Дмитрий Мазалов, начальник отдела благоустройства и дорожного строительства УКС.