«Стою, где хочу!»

Посадка и высадка пассажиров общественного транспорта прямо на дороге, а не в специальном остановочном кармане — как вынужденное нарушение правил. Легковые автомобили, припаркованные прямо на остановках, заставляют маршрутчиков нарушать ПДД. Особенно остро ощущают проблему инвалиды-колясочники.

Антонина Меликсетова с Дмитрием Горбатовским вышли на прогулку. В планах отправиться на набережную в районе Старой мельницы, а после зайти в тренажерный зал для инвалидов-колясочников. Путь неближний, но, благо, в городе есть специализированные маршрутки. Вот только загрузить инвалидную коляску вместе с Димой настоящая проблема. Выходить приходится на середину дороги — подъезд к остановке в нарушение всех правил занимает легковой транспорт.

Требуется специальный механизм вытянуть вперед для того, чтобы закатить коляску. Для этого нужна территория свободная, плюс ко всему даже обычные пассажиры вынуждены садиться на проезжей части не на остановке, а где-то чуть ли не на первой линии.

— Антонина Меликсетова


— Зачем вы остановились на остановке?

— К почте подъехал, здесь приходится останавливаться.


На почту, в магазин, домой или в аптеку. Причины разные – итог один. Из-за того, что автомобили выстраиваются в длинную шеренгу вдоль остановки – маршруткам приходится забирать и высаживать пассажиров прямо на дороге, создавая транспортный коллапс и аварийную ситуацию. История повторяется на многих остановках Оскола.

Таксисты, которым нужно попить кофе или просто кого-то подождать, будь то люди, которые уже идут домой, надо поставить машину, просто паркуются на автобусных остановках. Хотелось поднять эту проблему, каким-то образом решить. Я не понимаю, почему водители боятся останавливаться под знаком «стоянка запрещена», хотя там 1500 штраф, но спокойно останавливается на остановке, где 1000 руб. штраф.

— Юрий Карапузов, руководитель общественной региональной организации инвалидов-колясочников «Мы вместе»


Неудобства испытывают и старооскольцы, не имеющие ограничений по здоровью.

На этой остановке постоянно паркуются легковые автомобили, и чтобы сесть в маршрутку, надо выйти на середину дороги, а с коляской это вообще просто нереально сделать.

— Ольга Овчинникова


Водители маршруток говорят, что сложнее всего приходится зимой, в гололед — возрастает риск ДТП, а претензии от пассажиров — круглый год.

Нельзя подъехать к бордюру ближе, если даже старичок какой-то стоит. Приходится спускаться с бордюра и потом задирать ноги, потому что там занято. Люди жалуются, иногда приходится, даже на второй полосе останавливаться и высаживать.

— Виктор Шевченко

И злятся, и ругаются, но мы ничего не можем с этим поделать, куда мы не звонили, куда не обращались, никто никаких мер не принимает. Водители у нас возят людей, работа очень нервная, очень тяжелая, по 10-12 часов ребята находятся за рулём, поэтому их нервное состояние тоже должно быть под контролем. И вот такие ситуации никоим образом не способствуют тому, что водитель будет спокойным, уравновешенным в течение дня.

— Елена Волощенко, бригадир 36 маршрута


Контроль со стороны правоохранительных органов может помочь решить проблему. Однако получить оперативный комментарий от полиции нам не удалось.