Зловонные мусорные реки остановят датчики, но это не точно
Ежедневно старооскольские мусоровозы опустошают по 12 тысяч баков. И в августе мусорные контейнеры становятся особенно зловонными. Остатки ягод, овощей и фруктов превращаются в месиво с непередаваемым амбре. Эта жижа оседает не только в баках, но и на асфальте. Куда ведут дурнопахнущие следы, выясняла съёмочная группа девятого канала.
Еще недавно в подобных бедах винили перевозчиков отходов. Проблема была настолько серьёзной, что ею занялись первые лица города и региона. Ситуацию сумели-таки исправить.
Мы закупили новую технику, где уже, соответственно, есть уплотнение. И на технике, которая более старая, мы тоже предусмотрели уплотнения и поставили баки для сбора, так называемого, фильтрата. Пришлось придумать, так сказать, такую инновацию. На заводе не придумали, придумали сами. Ну вы все видите реакцию в соцсетях. Конечно, жалоб стало поменьше.
-Дмитрий Шеин, руководитель старооскольского подразделения ООО ТК «Экотранс»
Итак, техника не течёт, однако, зловонные следы на асфальте всё равно есть. Теперь течет из мусорных баков. Дно некоторых похоже на решето. В одном мы насчитали пять дыр.
Много очень дыр, течёт с них жидкость, вот это всё выливается. Контейнеры – это не наше. Наша компания меняет их, но это ЖЭУ должно подавать заявку и менять, ремонтировать. На микро сейчас, в основном, поменяны контейнеры, а на новом городе есть те, которые надо менять. Вот, например, этот Северный, не поменяны нигде. Контейнеры сами и колёса в плохом состоянии.
-Ирина Власова, уборщица территории ООО ТК «Эконтранс»
Ежедневно мусоровозы опустошают 12 тысяч контейнеров. Оранжевые машины в основном забирают отходы в частном секторе, ИЖС и 19 сельских территориях, белые — специализируются по многоквартирным домам. За год вывозят 700 тысяч кубометров отходов. У жильцов квартир, как правило, претензий к «Экотранс» нет, а вот в районах ИЖС довольны не всегда. Говорят, что ветки и старую мебель коммунальщики забирать отказываются. Однако, на предприятии уверяют: это не так.
Растительные остатки, ну то есть ветки, в состав ТКО не входят. Население не платит за него. Но в нашем городском округе у нас контракт с управлением жизнеобеспечения и мы убираем ветки, и это уже оплачивает город, муниципалитет, по заявке управления жизнеобеспечения. Они мониторят улицы, проезжают и нам подают заявку, где, сколько кубов веток находится. Два раза в неделю мы вывозим ТКО и один раз в месяц КГМ. Крупногабаритные отходы и мебель входят в состав КГМ, строительный мусор и растительные остатки не входят.
-Дмитрий Шеин, руководитель старооскольского подразделения ООО ТК «Экотранс»
Если «Экотранс» меняет технику, ЦЭБ — подход к логистике. На мусорных контейнерах установили 9000 датчиков, которые следят за наполняемостью. До конца года таких гаджетов в регионе будет 11 500. О темпах модернизации в Белгородской области написал даже Forbes. Однако, Старый Оскол умными баками по нацпроекту «Цифровая экономика», похоже, обделили. Во всяком случае, наши коммунальщики ни одного датчика «живьём» не видели.
Я слышал, возможно внедрение данной инновации, но, насколько сейчас мне известно, они внедрились где-то в Валуйском районе, Шебекинском и Яковлевском. У нас пока нет.
-Дмитрий Шеин, руководитель старооскольского подразделения ООО ТК «Экотранс»
Терпит фиаско и раздельный сбор мусора. Оскольчане не хотят отказываться от привычных мусоропроводов в подъездах. Да и места, чтобы установить в три раза больше контейнеров — для бумаги, пластика, органики — хватит не в каждом дворе. К полномасштабной мусорной реформе пока не готовы ни люди, ни условия.