Как старооскольцы относятся к перспективе вновь оказаться на «удаленке», выяснял 9 канал

Пытаясь остановить напор очередной ковид-волны, правительство вновь предлагает работодателям перевести персонал на «удалёнку». Но если в Москве и Санкт-Петербурге многие компании из этого состояния и не выходили, в Старом Осколе, таких — единицы. Насколько удобно, когда дом превращается в офис, мы спросили у жителей города.

Доктор экономических наук Вера Самарина уверена, изучать и продвигать физику, химию и прочие точные науки дистанционно почти нереально. Из минусов офиса на дому также — нехватка общения, снижение дисциплины, ненормированный рабочий день. Но есть и плюсы.

Во-первых, эта удалённая работа открыла совершенно новые направления деятельности. С точки зрения занятости. Работодатели смогли сильно выиграть из-за того, что идёт экономия. Очень много я знаю таких случаев, когда люди числятся на работе в Москве, а живут в Старом Осколе. Из минусов? Моё глубокое убеждение, что преподавание, особенно преподавание в высшей школе заочно, дистанционно – это гибель российского высшего образования. Дистанционно нам трудно преподавать, дистанционно студентам очень сложно воспринимать информацию. Для высшей школы это страшно.

— Вера Самарина, доктор экономических наук, профессор


Ольга Мишина единственный плюс «дистанционки» видит в том, что снижается риск заразиться коронавирусом — общение-то становится минимальным. А в остальном — сплошные минусы.

В конце 20-го года нас работодатель частично перевёл на удалённую работу. Были, конечно, определённые минусы в ходе взаимодействия с другими подразделениями. Но в принципе все поставленные задачи выполняли. Плюс к «удалёнке» была ещё «дистанционка» — удалённое обучение детей — и поэтому всё это приходилось совмещать. Два рабочих места. Работу и дом нужно всё-таки разделять. Конечно, мы были очень рады, что пришлось вернуться к обычному режиму работы.

— Ольга Мишина

Это, с одной стороны, очень удобно, что можно параллельно заниматься работой или учёбой, и какие-то дела по дому делать. Но в тот же момент мы теряем, как мне кажется, кусочек нашей жизни. Я вообще в принципе люблю живую работу. Когда я пришёл, пообщался с людьми, спросил, как у них дела. Конечно, с «дистанционкой» это немного утрачивает смысл весь. А учиться на «дистанционке» — это, конечно, вообще ужас, если честно.

— Артём Петросянс

Нашему коллективу, детской библиотеке, не нравится на «удалёнке». В-первую очередь, общения нет. С детьми. Понятно, это наша прямая такая работа. Второе – мы привыкли все вместе работать. Для меня плюсов в «удалёнке» нет никаких. Ну, мне бы не хотелось, конечно, на «удалёнку».

— Татьяна Редька

Плюс «удалёнки» Инна Жуковская, как медик, видит лишь в том, что прерывается цепочка заражений.
Ну, а в целом, это моё мнение, что «удалёнка» не заменит духа коллективизма. И всё-таки да, он более организованный, человек, вот. Он идёт на работу, как-то собирается. Мне кажется, те, кто работают на «удалёнке», они, наоборот, неорганизованные. Они этот рабочий день могут так растягивать! Дом и работа – это вообще несовместимые вещи. Работа – это работа, дом – это дом. Дома ты пришёл и оставил весь груз рабочего дня за порогом. Ты просто там отдыхаешь.

— Инна Жуковская


А пока власти лишь рекомендуют перейти на «удалёнку», число заражённых ковидом бьёт рекорды: почти 70 тысяч человек за сутки. Такого не было за всю пандемию.