«Не о том речь, что виноватого сечь, а о том, где он»

Дороги во дворах де-юре принадлежат муниципалитету, однако по факту обязанность по их уборке переложили на управляющие компании. В бюджете округа такая статья расходов просто не предусмотрена, впрочем, как и в тарифах на коммунальные услуги для населения. Вопрос обсудили на заседании Общественной палаты. Что делать, чтобы деньги жильцов многоквартирных домов шли по назначению, смотрите в нашем репортаже.

Заседание началось с рядового отчёта о положении дел в сфере ЖКХ. Когда дело дошло до уборки города зимой, начались вопросы. Почему несмотря на то, что поступила новая техника, жители по-прежнему недовольны? По словам директора управления жизнеобеспечением и развитием округа Сергея Плутахина, самая большая и годами не решаемая проблема — кадровый голод. И в управляющих компаниях, и в СГМПО КХ, и в «Зеленстрое». Работа тяжёлая, неблагодарная, а зарплаты — далеко не космические.

За зарплату порядка 30 тысяч — не дотягивает она до 30 тысяч — управлять там КамАЗами, КДМ по нашим улицам, когда машины тоже стоят, тоже как бы не каждый идёт. И средний возраст нанимаемых водителей 65-70 лет.

— Сергей Плутахин, директор управления жизнеобеспечением и развитием округа

Что касается управляющих компаний. По штату должно быть 669 человек, их сегодня «живых» 438. То есть 237 не хватает — это 34%. То, что касается ГМПО, «Зеленстроя», там недоштат 25-30 процентов. Для «Зеленстроя» того же — 100 человек. Для ГМПО — 105 или 110.  

— Александр Писаренко, замначальника департамента ЖКХ


Да и техники по факту недостаточно.

Из необходимых 28 единиц, которые будут убирать улицы, у нас всего 18. Большая проблема в технике. Стопроцентного обеспечения техникой коммунальной нет.

— Сергей Плутахин, директор управления жизнеобеспечением и развитием округа


Вскрылась ещё одна проблема по внутриквартальные дорогам, которых у нас аж 300 километров. Убирать их, пояснил замначальника департамента ЖКХ Александр Писаренко, должен город. Но всё переложили на УК и ЖЭУ. А ведь в смете по содержанию жилья такие расходы не заложены. То есть жильцы фактически оплачивают то, за что должен платить муниципалитет.

Мы просим, убеждаем, уговариваем управляющие компании, чтобы они занимались им. Но это муниципальная земля. И там должен работать муниципалитет. Я тоже об этом на комиссии говорил. Вот рядом со мной сидит директор управляющей компании «Весенний». Это микрорайоны Весенний, Молодогвардеец и Приборостроитель. У неё на лопату чистить тротуары выходит 27 человек. Сколько домов, Вера Ивановна? 74 дома. Даже по одному человеку на дом не хватает. Я об этом говорю. От того, что мы их будем чаще или реже собирать, у нас людей не добавится и денег не добавится. Там нужно механизировать.

— Александр Писаренко, замначальника департамента ЖКХ


На 300 километров внутриквартальных дорог нужно 68 миллионов рублей и 15-20 единиц техники.

Мы их заставляем. Они нанимают технику. Вот Вера Ивановна за зиму потратила порядка полумиллиона рублей из своего бюджета. А это деньги на содержание жилья.

— Александр Писаренко, замначальника департамента ЖКХ


Чтобы ситуация изменилась, нужно признать, что дороги во дворах — зона ответственности города, а не УК.

Эти дороги относятся к собственности муниципалитета. И они как-то должны планироваться. И по уборке, и по деньгам, и по привлечению подрядчиков для этих целей. Этот вопрос упущен изначально. И пока этот вопрос не будет решён конкретно в городе, так и будем перекладывать друг на друга и показывать: вот там не убрано, там недоделано, людей нет и так далее.

— Вячеслав Дегтярёв, член общественной палаты СГО


И такая ситуация не только в Осколе — во всём регионе. Впрочем, есть ещё один нюанс, пояснили в департаменте ЖКХ. Внутридомовые территории, где прошло благоустройство по программе «Комфортная городская среда», уже передают на обслуживание управляющим компаниям.