«Есть вопрос? Есть ответ!» Номер 112 — всегда на связи
Наступают длинные выходные — с 1 по 8 января, а это значит, что в ряде учреждений и организаций в эти дни изменится график работы. В рубрике «Есть вопрос? Есть ответ!» расскажем о службе, которая на связи 24/7 в любое время года, а также о полезных телефонах и ссылках в период новогодних праздников.
У них не бывает каникул и перерывов. Даже в новогоднюю ночь Единая диспетчерская служба на посту. На номер 112 от жителей Старооскольского городского округа за сутки поступает до тысячи звонков. Поводы различные, чаще тревожные, но не только автомобильные аварии, форс-мажоры и чрезвычайные ситуации заставляют людей набирать этот номер. Иногда — простое незнание к кому можно обратиться за решением того или иного вопроса. Так или иначе отказа не получает никто. Здесь обязательно выслушают, соединят, при необходимости перенаправят.
«Каждое обращение, которое поступает на этот телефон, фиксируется, обрабатывается и направляется всем службам. ЖКХ, к примеру, дорожные службы и другие муниципальные и федеральные структуры. Через эту систему — 112 — обрабатывается в неделю более 6-7 тысяч звонков».
— Алексей Олейников, начальник управления по делам ГО и ЧС.
Чаще всего звонят в скорую, полицию или по темам ЖКХ. Традиционно число обращений увеличивается в новогодние праздники.
«Особенность работы в праздничные дни как раз и связана с тем, что происшествия, это оставленные предметы зачастую находят, это люди, находящиеся в алкогольном опьянении, всевозможные бытовые, к сожалению, нехорошие ситуации, как правило. И так как у нас много культурно-массовых мероприятий, у нас служба 112 работает в режиме повышенной готовности. Праздничные и всевозможные дни отдыха населения, конечно же, являются пиковыми для поступающих сообщений, тревожных сообщений, звонков. К сожалению, не обходится без ложных вызовов и всевозможных консультирований, которые даже не связаны с чрезвычайными ситуациями».
На каждую ситуацию реагируют оперативно.
«Совсем недавно был у нас случай: автомобиль, который по детским садам развозит деткам у нас молочко, в первый день снегопада застрял у детского садика. Мы отправляли спасателей — молочко вытащили, деткам доставили вовремя. Вот один из случаев».
— Виктория Хруслова, старший оперативный дежурный ЕДДС.
На длинные выходные не следует откладывать визиты в обслуживающие организации. И все же если возникла необходимость, скорректированные графики работы РАЦ, МФЦ поликлиник, ЗАГСа, почты можно найти в официальных аккаунтах администрации и ресурсах 9 канала. А служба 112 готова помогать всем круглосуточно.
«Если человек попал в сложную жизненную ситуацию, мы обязательно ему поможем. Направим в соответствующие службы, подскажем, куда обратиться в случае, если это не в нашей компетенции. В беде не оставим никого».
— Юлия Рыбинцева, начальник пункта управления ЕДДС.
Евгения Ташманова, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.