«Школа доброты»: как в Старом Осколе учат быть волонтером
Как организовать работу детского волонтерского движения, на что обратить внимание, чтобы сплотить коллектив и как в округе продолжают тимуровские традиции? Об этом шла речь на стратегической сессии «Школа волонтёрских технологий». Встреча с руководителями молодежных добровольческих организаций прошла в центре дополнительного образования «Одарённость».
С каждым годом волонтёрское движение охватывает всё больше направлений. Сейчас работа добровольцев ощутима как никогда — от адресной помощи нуждающимся до реализации масштабных проектов — и всё это от чистого сердца. Стремительно развивается детское волонтерство. На базе образовательных учреждений Старого Оскола действует 78 отрядов, в них состоят более 2 000 школьников. Координируют, помогают и вдохновляют их наставники. Их и пригласили на стратегическую сессию «Школа волонтёрских технологий».
«Мы работаем с детьми, главная наша цель — показать детям, что всё-таки в обществе такие понятия, как сострадание, человечность, милосердие, ставятся на первый план. Детям это интересно, волонтерство имеет несколько преимуществ. Во-первых, это деятельность, которая направлена на проблемы, которые существуют вокруг детей, это проблемы бездомных животных, проблемы пожилых людей, проблемы экологии. То есть направления волонтёрской деятельности самые разнообразные”.
— Оксана Черкасских, методист центра дополнительного образования «Одарённость».
Детское волонтерство — это, прежде всего, командная работа. Педагогам необходимо это учитывать, напомнила замдиректора Центра психолого-педагогической помощи Марина Григорович.
“Первое, что мы рассказываем — это возрастные особенности детей, потому что подростки — это уже не дети, ещё не взрослые. Есть их специфические особенности, которые обязательно нужно учитывать для того, чтобы это было общение бесконфликтное, комфортное, как для взрослого человека, который его проводит, так и для самих детей. То есть то, что касается, как предъявить требование, дать возможность детям проявить инициативу, выслушать точки зрения детей — вот эти моменты обязательно нужно учитывать. Ну и здесь мы также говорим о закономерностях жизни коллектива. Волонтёрский отряд — это коллектив. Очень важно сплотить вовремя коллектив, найти лидера, найти актив в коллективе, чтобы потом опираться на этих ребят. Очень важно им дать возможность также командой работать, научиться самим урегулировать конфликты, определять свои роли”.
— Марина Григорович, заместитель директора центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
На стратегической сессии обсудили и работу муниципального проекта “Доброволец. Волонтер. Тимуровец”, который продолжает пионерские традиции в нашем округе. Во времена Советского Союза тимуровское движение было одним из самых ярких проявлений добровольчества. Сегодняшние внуки и правнуки тимуровцев по количеству добрых дел им не уступают.
“Вот уже несколько лет подряд в нашем городе организуется и проводится муниципальный социально-ориентированных проект «Доброволец. Волонтёр. Тимуровец». Почему тимуровец? Потому что тимуровское движение, именно в Старооскольском городском округе не прекращало свою деятельность никогда. Даже в те времена, когда по всей России детские общественные организации прекратили своё существование, у нас, в Старом Осколе, на базе каждой школы действовала детская общественная организация и действовал тимуровский отряд, которые продолжали традиции пионеров. Они собирали макулатуру, собирали металлолом, помогали пожилым, чествовали ветеранов, поздравляли их с праздниками”.
— Оксана Черкасских, методист центра дополнительного образования «Одарённость».
В завершении для участников провели мини-экскурсию по экспозиции музея-выставки «История на ладони», в создании которой во многом содействовали волонтёры.
Елизавета Ачкасова, Александр Саввин — 9 канал.