8 февраля отмечается День российской науки

Гениями рождаются или становятся? Сегодня в нашей стране отмечают день российской науки. Это праздник ученых, первооткрывателей и всех, кто имеет отношение к научной деятельности. Юная оскольчанка Виктория Конина мечтает стать химиком и разрабатывать лекарства от смертельных болезней, а пока четвероклассница всесторонне развивается. Стоит ли максимально нагружать ребенка или важно оставить ему беззаботное детство, мы узнали у психотерапевта Натальи Родины.

Жизнь 10-летней оскольчанки Виктории Кониной расписана по минутам. Учеба в гимназии, хореография, вокал, рисование, спорт (у нее золотой значок ГТО), домашка, дополнительное изучение школьных предметов, развитие памяти с помощью заучивания наизусть. Последнее, кстати, девочке дается на ура. С 5 лет она рассказывает стихи на русском и английском языках. Побеждает в конкурсах чтецов.

«Гран-при мне давали — это самое запоминающееся — по стихотворению «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина». 

— Виктория Конина.

Наград у Виктории больше килограмма. Тягу к знаниям ей прививает бабушка — Любовь Егоровна. Воспитатель детского сада применяет весь свой опыт раннего развития детей.

«Мы с ней занимались, пели, рисовали, играли в различные игры — и ролевые, и настольные. У нас очень много игр, очень много книг. Мы приобретали, а потом с ней в библиотеку записались. Она во всех библиотеках города записана».

— Любовь Светова.

Виктория — постоянный участник школьных олимпиад. У девочки две мечты — стать актрисой или ученым-химиком. А можно и то, и другое сразу. 

«Первый класс она окончила с повышенным уровнем знаний, так как нет оценок, поэтому вот так. Второй и третий закончила с похвальным листом. Сейчас она все пытается познавать сама». 

— Виктория Светова.

В плотном графике четвероклассницы сложно найти время на новые начинания, но химию всё же внесли в распорядок дня. Вырастить ребенка-гения, успевающего и в творчестве, и учебе — мечта многих родителей, но как это влияет на самих детей? За комментарием мы обратились к врачу-психотерапевту Наталье Родине. 

«Ни для кого не секрет, что чрезмерная нагрузка у детей школьного возраста оказывает негативное влияние, как на физическое, так и на психическое здоровье ребёнка. Детская психика более чувствительная к тому, что происходит вокруг. У детей, не имеющих времени на отдых, прогулки на свежем воздухе и общение со сверстниками и родителями, часто появляются такие симптомы, как вялость, апатия, раздражительность, повышенная утомляемость, снижение концентрации внимания, появляются трудности в освоении учебного материала. В последующем при отсутствии должного внимания к данным симптомам могут развиться психосоматические расстройства в виде частых головных болей, простудных заболеваний, заболеваний ЖКТ и ЛОР-органов».

— Наталья Родина, врач-психотерапевт.

По мнению врачей, в начальной школе образовательная нагрузка ребенка не должна превышать 5 часов в день и это уже с дополнительными занятиями, которых всего в неделю должно быть не более 10 часов. 

Анастасия Иконникова, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.