Десятиклассник из Ивановки победил на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ
Десятиклассник Сергей Брехунов победил в 15-ом Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Менделеева. В финале участвовали почти шестьсот школьников из 54-х регионов России. Ученик производственной бригады «Колос надежды» ивановской школы стал лучшим в секции «Сельское хозяйство и агрохимия».
Изучением озимого тритикале — гибрида ржи и пшеницы Сергей Брехунов занимается уже два года. Ночью разбуди — сможет рассказать морфологические свойства растения, вес зерна, его оптимальную влажность. Такое глубокое погружение в исследование привело его к победе в 15-ом Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Дмитрия Ивановича Менделеева. В секции «Сельское хозяйство и агрохимия» десятикласснику из Ивановки не было равных.
Мне сказали, что это хорошая работа. Сказали, что это не детская работа — это работа студентов. У меня статистическая обработка результатов есть. Достоверность опыта.
— Сергей Брехунов.
Победа во всероссийском конкурсе — это результат огромного труда и командной работы. Со своим преподавателем Василием Ченцовым, в течение двух лет Сергей Брехунов сравнивал и записывал каждый этап роста 10 сортов озимого тритикале. Вычислял лучший сорт, урожайность, а главное экономическую выгоду при выращивании в нашей полосе. Из 10-ти гибридов пять дали хорошие результаты. Лучшими сортами стали: «Валентин-90» и «Брат».
Это математическая обработка результатов опыта по критериям «Стьюдента» — это немецкий ученый Фишер. Мы по нему обрабатываем. Проверяем, что это действительно так — нет выскочки. Поэтому они так высоко оценили нашу работу и моему ребенку добавили пять баллов к ЕГЭ по биологии.
— Василий Ченцов, руководитель ученической производственной бригады «Колос Надежды».
Несмотря на успех — отдыха у бригады «Колос Надежды» не будет. Ребята уже отправились на областное соревнование ученических производственных бригад. А 23 марта примут участие во всероссийском конкурсе «Юных исследователей окружающей среды».