Дороги Старого Оскола приведут в порядок к 9 мая
Порядка двух тысяч квадратных метров дорожного полотна планируют залатать к юбилею Победы в Старом Осколе. Накануне запустили асфальтовый завод. Теперь городские магистрали будут восстанавливать горячим асфальтобетоном, что намного быстрее, качественнее и экономичнее зимней технологии, говорят специалисты.
Весной ямы и выбоины буквально на каждом метре дорог. Городские магистрали в последние годы все чаще напоминают полосу препятствий. Дорожники латают и дыры в асфальте, и в бюджете предприятия. Сейчас ямы заливают горячим асфальтобетоном: технология экономически выгода и не уступает в качестве другим методам ремонта, говорят специалисты.
«Долговечнее и проще его делать. Быстрее, можно намного больше объёмов сделать, чем в зимнем. Я много езжу на своей машине, и стало намного лучше ездить, чем ранней весной. Буквально месяц назад было намного хуже, чем сейчас», — считает Александр Логачёв, асфальтобетонщик МУП «Оскольские дороги».
Ямочным ремонтом заняты сразу три бригады специалистов МУП «Осколькие дороги». По предписаниям УКСа и ГИБДД работают в новой части города, там, где дороги наиболее изношены. Две тысячи квадратных метров планируют залатать до 9 мая.
«Некоторые водители уступают, дают поработать, некоторые упираются. Ну, ничего, потихонечку справляемся. Будем думать, что сезон будет нормальным», — рассказывает Виталий Пономарев, машинист катка МУП «Оскольские дороги».
Собственный завод по производству асфальтобетона значительно удешевляет дорожно-ремонтные работы в Осколе. Предприятие запущено после двухлетнего простоя. Постепенно наращивает мощности. В октябре здесь установили новые весы мощностью до ста тонн, в ближайшее время запустят битумохранилище.
«Новый паровой котел устанавливаем, утепляем битумохранилище. Перспектива на этот год — перейти с электроподогрева на газ», — добавляет начальник асфальтобетонного завода Сергей Сотников.
29 тысяч тонн асфальта произвели на заводе в минувшем году, в этом — планируют ещё больше. К сезону заготовили 350 тонн битума, 25 тысяч тонн отсева и 800 тонн щебня. На качество своего асфальта дают гарантию.
Сергей Сотников, начальник асфальтобетонного завода: «Три года наш ямочный ремонт стоит, рядом разрушается, а этот стоит. Вообще надо дороги перестилать уже все практически».
Олег Сапрыкин, директор МУП «Оскольские дороги»:
«Там, где ямы возникают, это говорит о том, что данное место уже изношено. Асфальтобетонное покрытие имеет большую пористость и, соответственно, большое водонасыщение. Замораживание — оттаивание приводит к разрушению покрытия. Если ямочность началась — она будет продолжаться. Там, где делаем, латки сохранились, а рядом покрытие разрушается».
Кардинально улучшить состояние дорог может только капитальный ремонт и строительство юго-восточной объездной дороги, которая позволит вывести за город весь транзитный транспорт. Но в этом году на данные цели в бюджете нет средств. Порядка двух километров проложат только в селе Хорошилово, а также завершат строительство трассы Котово — Терехово — Мокрец.