Дух металлургии на полотнах старооскольских художников

Как плавится сталь? Что такое литая заготовка и сортовой прокат? Обо всем этом в ярких красках рассказывает экспозиция картин старооскольских художников. Полотна, написанные к 45-летию ОЭМК, размещены в фойе заводоуправления комбината и доступны к просмотру каждому посетителю здания. На днях гостями выставки стали научные сотрудники Белгородского художественного музея.

37 художественных полотен в разных изобразительных техниках. Монохромная графика Анатолия Галюзина. Яркий пазл лоскутной живописи от Валентины Бочаровой. Выразительная пастель Людмилы Горшениной. Ценители абсолютно всех художественных жанров смогут себе найти себе здесь картину по вкусу. Именно это разнообразие и создает ощущения полной погруженности в тему металлургии. Перед тем как приступать к работам, художники посещали производственные цеха, выезжали сюда на пленэр. Итогом стали 53 картины и панно. Большая их часть вошла в юбилейную экспозицию.

Выставка, безусловно, очень интересна. В плане развития отслеживания индустриальной темы. Индустриализма как стиля в отечественном изобразительном искусстве. Вот это впечатление, которое поразило их от плавки, от этих махин, оно присутствует в этих работах. Я уже, допустим, присмотрела работы, которыми бы хотела бы пополнить наши фонды.

 Галина Половина, заведующая научно-экспозиционным отделом Белгородского художественного музея, искусствовед, член Союза художников России.

 

Комбинат изображен в лучших традициях индустриальной живописи. Разница с советскими картинами этого жанра в обилии ярких красок, смелых ракурсах и образности.

Мы очень давно уже не видели таких производственных мотивов в творчестве. Здесь мы видим экспрессионистический подход, импрессионистический подход. Намерение художника в зависимости от сюжета. Здесь есть и пейзажи, есть интерьеры, процесс плавки стали. Самое впечатляющее. Здесь есть много названий, связанных со стихией огня. Что естественно. Все это помогает переводить художественный, производственный процесс на язык понятный массовому зрителю.

 Наталья Гончаренко, старший научный сотрудник Белгородского художественного музея, кандидат искусствоведения, член Союза художников России

 

Эта выставка передает дух металлургии. Простое здесь соседствует со сложным. В сути каждой работы  огонь, металл и человек. Разгаданная тайна рождения стали. Разгаданнаяно не перестающая удивлять и восхищать.