Фонд «Поколение» приобрел снаряжение для губкинских батальонов теробороны

Коптеры, тепловизионные прицелы, металлоискатели, рации и подзорные трубы, планшеты, тактические костюмы и аптечки, носилки и маскхалаты, рюкзаки — благотворительный фонд «Поколение» Андрея Скоча приобрел снаряжение для губкинских батальонов территориальной самообороны. Из штаба, где в учебных классах отрабатывают стратегические задачи, и с полигона, где проходят тактические занятия, наш следующий репортаж. 

Медицина, снаряжение, боевая экипировка — оснащенности склада губкинской самообороны могут позавидовать многие интенданты.  

“В этот раз у нас закуплено 180 комплектов — это половина от необходимого. Планируем, естественно, закупать все дальше. Демисезонная форма, зимняя форма. Закуплена обувь. Закуплены аптечки, рюкзаки — именно рюкзаки большие, которые предназначены для взвода. Закуплена техника — трубы подзорные, бинокли, тепловизионные прицелы, дальномеры. Броня, каски. Все бойцы получат свое обмундирование, каждый будет одет, никого не обидим”. 

— Позывной «Старшина».

Металлоискатели, рации, защищённые планшеты, тактические костюмы, носилки, квадрокоптеры — от фонда «Поколения» Андрея Скоча поступила очередная крупная партия помощи. Бойцы быстро осваивают новинки. В штабе — идеальный порядок и железная дисциплина.  

«Это FPV-дрон. Это вот как раз на него цепляется «морковка» от РПГ, и уже 12 км летит и взрывает. Аппарат в один конец как бы, да? Он уже не возвращается. Можно и разведку им провести — это уже какие задачи. Антидроновое ружье. Работает на километр. Оно уже в работе”.  

Два батальона — «Сталь 1» и «Сталь 2» — это более 600 обученных бойцов. Сейчас они передают знания жителям губкинских сел.  

“Особенность, наверное, нашего муниципалитета и наших батальонов в том, что мы охватываем не только город, но и сельские территории. У нас 19 сельских территорий, на каждой сельской территории есть участники самообороны. Также проводятся занятия как по медицине, так и по тактике. — Насколько активно жители Губкина записываются в ряды самообороны? — Вот как раз участие сельских территорий показало, что не только в городе есть такие активные участники. Несмотря на то, что у нас моногород, посменная работа. Большая часть жителей проводит на двух крупнейших предприятиях. Но, тем не менее, честно говоря, гордость берёт за наших жителей, что это даже не мешает, и очень много в городе желающих также на сельских территориях”. 

— Михаил Лобазнов, глава администрации Губкинского городского округа. 

Губкинский муниципалитет стал четвёртым, в котором укомплектовать территориальные батальоны помогает «Поколение» Андрея Скоча. В этот раз фонд перечислил 2 млн 700 тыс. рублей. Свою эффективность самооборона уже доказала.  

“События последних дней как раз подтвердили, когда необходимо было максимально быстро прибыть на место и взять под охрану определённые объекты — это было сделано максимально быстро. И как раз мы понимаем, что именно для этого проходят все занятия, тренировки — для того, чтобы быть максимально готовым к любым ситуациям. Поэтому фонд «Поколение» и дальше будет помогать подобным формированиям, потому что это крайне важно. Это защита нашего населения”. 

— Алексей Мирошник, помощник депутата Госдумы Андрея Скоча. 

Фонд Андрея Скоча не оставляет без внимания и самих участников СВО, их семьи, которым сегодня зачастую нужна не только медицинская помощь, реабилитация, но и простая человеческая поддержка.  

“Сегодня вот под нашим патронатом находится уже более 150 человек. Это взаимодействие, которое позволяет нам этим людям одновременно сказать спасибо и, конечно, обеспечить сопровождение, которые сегодня крайне необходимо». 

— Алексей Мирошник, помощник депутата Госдумы Андрея Скоча. 

На полигоне дважды в неделю идет инженерная, медицинская, огневая подготовка. Обучают операторов БПЛА, ПТРК и артиллерийской корректировки на местности.  

“У нас люди обучены, проехали ни один учебный центр. Даже вам скажу так: есть компетенции в некоторых областях, когда мы можем уже кому-то что-то рассказать. Даже не просто взять что-то там с полки, обучиться как этим пользоваться. У нас инструктора, которые именно занимаются по направлению БПЛА. Скажу, может, секрет, они сами делают уже некоторые те же самые FPV-дроны. У нас, как минимум, два сделано своими руками. Радиоэлектронная разведка. Ну, кто в теме, кто знает, анализатор летящего дрона у нас тоже был сделан практически своими руками”. 

— Командир батальона «Сталь 1», позывной «Гром». 

Часами оттачивают навыки, чтобы потом применить на практике — одни пополняют ряды участников СВО, другие — нужны здесь. Эта красивоглазая девушка с позывным «Оса» 30 декабря одной из первых оказалась в областном госпитале, чтобы спасать раненых белгородцев.

“Мы вообще ехали к родственникам встречать Новый год. Просто с собой всегда беру определенные вещи, потому что я понимаю, что Белгород — это неспокойный город. То есть, мы уже были в пути, когда это все произошло. — Не развернулись? Домой не поехали? — Нет. Был момент, у супруга — немного паника, я ему сказала: мы уже приехали. Всё. Вечером, получается, отзванивалась в госпиталь. Что, какая обстановка? Сказали, что полный аврал. И я уже позвонила своим медикам, говорю: товарищи, нужна наша помощь. Они: мы готовы. И вот нас трое, мы с 30 на 31 декабря без остановки работали до 5 утра. То есть, вообще не вылезая, ни попить, ничего такого. И то, что нужно, работу мы выполняли, ну распространяться сильно не буду. Потом уже с 31 на 1 мы уже дежурили на «Маяке». То есть патрулировали, в случае какой-то экстренной ситуации могли мы первую помощь людям оказать. И, в принципе, всю неделю мы были там”. 

— Позывной «Оса».

Еще не военные, но уже не рядовые гражданские — бойцы самообороны признаются, что готовы с оружием защищать родной край. И все же лучше пусть над ним всегда будет мирное небо.    

Анна Семенова, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.