Ярмарка социально-педагогических инноваций прошла в Старом Осколе
Чудо-ширмы, «волшебные» книги, кукольные театры, 3-D сказки и настольные игры на основе законов физики. Эти и другие новаторские методики учителя и педагоги дополнительного образования представили на 11-той ярмарке «Социально-педагогические инновации — 2019».
В этом году ярмарка собрала более 120-ти проектов. Одиннадцать лучших жюри отобрали заочно. Например, «Ширма-копилка». Разработка воспитателей детского сада № 37 — позволит малышам изучать цвета, геометрические фигуры и счет в игровом процессе.
28 детских садов, 14 школ и четыре учреждения дополнительного образования поделились всевозможными способами непринужденного развития творческих и умственных способностей детей любого возраста. Кукольные театры, развивающие настольные игры на основе законов физики, 3D сказки, методики развития мелкой моторики.
Воспитатели детского сада № 68 придумали оригинальную настольную игру «Путешествие по планетам».
На самих фишках мы наклеиваем значки — это принадлежность к космической профессии определенной. Например, космонавт-исследователь, космонавт-испытатель, космический турист. Таким образом, мы изучаем с детьми космические профессии. Опять же, на игровом поле приклеены космические объекты природного и искусственного происхождения. Искусственные — космическая станция, космический спутник, природные — планеты наши, они пропорциональны друг другу. Карточек много. Получается, по три карточки характеристик каждой планеты.
— Анастасия Ансимова, воспитатель детского сада № 68.
«Путешествуя по планетам» дети узнают строение Солнечной системы, имена известных космонавтов, профессии, связанные с космосом.
На ярмарке представлены и методики для работы с малышами с ограничениями здоровья. Воспитатели 47-го детсада подготовили тактильную книгу для детей с нарушениями зрения. Пособие помогает сформировать осязательное восприятие мира.
Здесь, например, дождик, вот тучки. Цифра «2» — две тучки. Разная тактильная поверхность, рельеф разный, все это снимается. Например, чтобы кончился дождик, нужно убрать дождинки. Здесь, так как детки очень слабо видят, при помощи осязания они обследуют предмет и определяют геометрическую фигуру. Закрепляем геометрические фигуры, тактильные ощущения у них развиваются, считаем предметы и соотносим количество предметов с цифрой.
— Светлана Руднева, воспитатель детского сада № 47.
Ярмарка «Социально-педагогические инновации» проводится с 2008-го года. Форум с каждым годом масштабнее и интереснее. Организованное для обмена опытом мероприятие сегодня стало главной инновационной площадкой для педагогов.