Ярмарка социально-педагогических инноваций прошла в Старом Осколе

Чудо-ширмы«волшебные» книги, кукольные театры, 3-D сказки и настольные игры на основе законов физики. Эти и другие новаторские методики учителя и педагоги дополнительного образования представили на 11-той ярмарке «Социально-педагогические инновации — 2019».

В этом году ярмарка собрала более 120-ти проектов. Одиннадцать лучших жюри отобрали заочно. Например, «Ширма-копилка». Разработка воспитателей детского сада  37  позволит малышам изучать цвета, геометрические фигуры и счет в игровом процессе.

28 детских садов, 14 школ и четыре учреждения дополнительного образования поделились всевозможными способами непринужденного развития творческих и умственных способностей детей любого возраста. Кукольные театры, развивающие настольные игры на основе законов физики, 3D сказки, методики развития мелкой моторики.
Воспитатели детского сада  68 придумали оригинальную настольную игру «Путешествие по планетам».

На самих фишках мы наклеиваем значки  это принадлежность к космической профессии определенной. Например, космонавт-исследователькосмонавт-испытатель, космический турист. Таким образом, мы изучаем с детьми космические профессии. Опять же, на игровом поле приклеены космические объекты природного и искусственного происхождения. Искусственные  космическая станция, космический спутник, природные  планеты наши, они пропорциональны друг другу. Карточек много. Получается, по три карточки характеристик каждой планеты.

 Анастасия Ансимова, воспитатель детского сада  68.

 

«Путешествуя по планетам» дети узнают строение Солнечной системы, имена известных космонавтов, профессии, связанные с космосом.

На ярмарке представлены и методики для работы с малышами с ограничениями здоровья. Воспитатели 47-го детсада подготовили тактильную книгу для детей с нарушениями зрения. Пособие помогает сформировать осязательное восприятие мира.

Здесь, например, дождик, вот тучки. Цифра «2»  две тучки. Разная тактильная поверхность, рельеф разный, все это снимается. Например, чтобы кончился дождик, нужно убрать дождинки. Здесь, так как детки очень слабо видят, при помощи осязания они обследуют предмет и определяют геометрическую фигуру. Закрепляем геометрические фигуры, тактильные ощущения у них развиваются, считаем предметы и соотносим количество предметов с цифрой.

 Светлана Руднева, воспитатель детского сада  47.

 

Ярмарка «Социально-педагогические инновации» проводится с 2008-го года. Форум с каждым годом масштабнее и интереснее. Организованное для обмена опытом мероприятие сегодня стало главной инновационной площадкой для педагогов.