Как коронавирус превращает преподавателей в блогеров

Онлайн-обучение сегодня стало стандартом для школьников и студентов. Так как в России нет единой системы, которая позволила бы эффективно проводить занятия в дистанционном формате, каждое учебное заведение ищет свои способы передачи знаний. Об одном из них в нашем следующем сюжете.

Обучать программированию дистанционно — сложно, но это мера вынужденная и временная. Работы педагогам прибавилось. Завкафедрой экономики, информатики и математики Наталья Гордеева говорит, что помимо адаптации лекций, курсов, пришлось даже стать блогером.

Для учебного курса программирования мне пришлось создать свой канал на ютюбе, где я записываю свои видео-консультации. Именно освещаю практические аспекты программирования на языке паскаль и выкладываю короткие (до 15 минут) видеоролики, которые студентам рекомендую посмотреть.

— Наталья Гордеева, заведующая кафедрой экономики, информатики и математики


Белгородский университет уже несколько лет практикует электронное обучение студентов. Так что к карантину были готовы. Работают с помощью электронного образовательного ресурса «Пегас». У каждого преподавателя есть своя страница, график изучения его дисциплины, контрольные мероприятия, задания для выполнения, дополнительные материалы, всего более 30 инструментов.

Наша задача в сегодняшних условиях в полной мере реализовать учебный план и с соответствующим качеством обучения, которое у нас в среднем не ниже 85%. Конечно же, когда происходит передача знаний от человека к человеку, большую роль играет то, что преподаватель передает свой практический опыт, где-то жизненный опыт. Он мотивирует студента на изучение дисциплины, здесь немаловажную роль играет харизма преподавателя.

— Наталья Гордеева, заведующая кафедрой экономики, информатики и математики


И преподаватели, и студенты одинаково скучают по живому общению, сетуют, что приходится работать до самой ночи, но при этом видят и пользу в большом объеме самостоятельно выполняемых работ.

Мы занимаемся с преподавателями каждый день. По расписанию входим в электронную систему «Пегас», общаемся через новостной форум, по видео связи, по телефону. С преподавателями у нас более чем тесный контакт. Мы каждый день их видим, разговариваем и общаемся.

— Валентина Чеботарева


На дистанционной системе обучения не всегда легко. Прямое обучение с учителем — когда ты общаешься, смотришь на него, он показывает тебе все и рассказывает — намного лучше, чем когда мы общаемся по видеосвязи. Тяжеловато все-таки воспринимается информация, или же когда ты сама пытаешься что-то изучать.

— Светлана Щербакова


Официально сроки дистанционного обучения в Белгородской области определены до 30 апреля, однако весьма вероятно, что режим продлят, как и уже сделали во многих других регионах России.