Как раскрыть талант одаренным детям — знают в старооскольской школе №20

Как помочь раскрыться юным талантам, направить одаренного ребенка, не отпугнуть, а наоборот привлечь в науку? Ответы на эти вопросы знают в старооскольской школе №20. Там за последний год расширилось не только количество призеров и победителей различных конкурсов и олимпиад, но и география поступления выпускников. А средний балл ЕГЭ по большинству предметов превышает областной показатель. Своим опытом учителя делятся с коллегами из других школ области.

20-я школа уже 4-й год является «Базовой школой Российской академии наук». За это время изменилось не только образовательное пространство, но и сам подход к обучению. Некоторые базовые уроки для старшеклассников проводятся в билингвальном формате, то есть, на двух языках: русском и английском. Школьный коридор — не только место отдыха и перемещения, но и площадка для получения новых знаний. Одно из занятий, которое здесь проводят — «В мире виртуальной реальности». На уроке истории увидеть запуск ракеты с Юрием Гагариным или Крещение Руси, оказаться в биолаборатории или в кровеносной системе человека? Легко.

Работа с одаренными детьми — это система, в которой постоянно идет поиск новых подходов к образованию. Интеграция школьников в научные процессы не в теории, а на практике. Младшеклассники изучают робототехнику, химию, биологию — в игровой форме. Старшеклассники — при помощи работы в оборудованных лабораториях, как в школе, так и на базе высших учебных заведений. Кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами, интерактивными панелями. 

«Благодаря такой деятельности, человек может развиваться, развивать свои таланты и становиться лучше, открывать для себя что-то новое. База здесь очень хорошая. Вы можете посмотреть — у нас тут целая лаборатория и также в других кабинетах». 

— Полина Прядченко, ученица 10 «В» класса школы №20.

Но не материльно-технической базой едины. Главную роль в обучении одаренных детей, конечно, играют педагоги. Школа показывает высокие результаты на ЕГЭ. Средний балл по большинству предметов превышает областной и всероссийский показатель. В этом году в 20-й было 4 стобалльника по русскому языку и литературе. Ученики публикуются в научной периодике и ведут проектную деятельность.

«За эти годы действительно получен хороший результат, приобретён опыт. За последний год выросло не только количество призёров и победителей профессиональных конкурсов, олимпиад, но и география поступления выпускников. Мы уже несколько лет входим в топ-10 школ Белгородской области. Практически 100% охват профильных классов, которые участвуют именно в таких серьезных мероприятиях научных с вузами, по разным направлениям».

— Елена Абаполова, директор школы № 20.

Своими наработками педагоги 20-й школы регулярно делятся с коллегами со всего региона. 

«Проводим мы такие заседания 4 раза в год. Это у нас запланированные мероприятия, чтобы выявлять лучшие практики работы с одарёнными детьми, показывать систему работы наших школ в Белгородской области, перенимать. Одарённых детей у нас очень много. Это мы можем сейчас наблюдать в том, что очень много детей у нас направляются на образовательные смены и в наш центр «Одарённость» на базе «Алгоритма успеха». Мы видим, что очень много детей посещают и направляются в «Артек», в «Орлёнок».

Евгения Комаренко, старший методист центра работы с одаренными детьми Белгородского института развития образования.

Анастасия Иконникова, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.