Когда покупатель прав не всегда, но слишком часто

Суды, как правило, становятся на сторону покупателей. Но эта история перевернула представление об отношениях клиентов и магазинов. Старооскольчанка заказала через интернет две люстры. А вскоре выставила претензию продавцу: светодиоды не светятся. Женщина требовала вернуть деньги и возместить убытки по доставке. Она обратилась в суд с требованием взыскать с компании уплаченные за товар средства, расходы на доставку и компенсировать моральный вред. Суд постановил взыскать в её пользу 36 тысяч рублей. Однако областная инстанция решение отменила, поскольку возникло подозрение, что женщина зарабатывает на судебных исках к интернет-магазинам. Оказалось, что это — не единственный судебный спор с продавцами. Дама часто становилась участником подобных судебных разбирательств. Схема была проста: приобретала товар, а потом отказывалась, требуя возврата суммы и штрафных санкций. Причём, в претензиях к ответчикам указывала разные адреса жительства (Старый Оскол, Воронеж, Ялта). И судилась в разных регионах. Апелляция признала, что женщина злоупотребляла правами потребителей. Её требования по взысканию убытков, компенсации морального вреда и «потребительского» штрафа в этот раз не удовлетворили. Чтобы вернуть деньги, оскольчанке придется сдать люстры.