«Коммунальная драма»: жители дома в мкр. Рудничном неделями живут без горячей воды
Две недели без горячей воды — это не штатное отключение в летний период, а почти ежемесячное испытание для жителей дома №12 в мкр. Рудничном. Проблемы с водоснабжением в одном из подъездов возникают уже несколько лет по вине арендатора муниципальной квартиры. Сантехника и коммуникации там находятся в критическом состоянии, но представителей управляющей компании для ремонта попросту не впускают. Со своей бедой жильцы обратились в редакцию 9-го канала.
Ноябрьское двухнедельное отключение горячей воды в девятиэтажке мкр. Рудничный — не плановое. Без важного, особенно в холодное время года, ресурса их оставляет соседка — женщина проживает вдвоем с дочерью в квартире по муниципальному найму. Сантехника там в критическом состоянии, как пояснили нашей съемочной группе в управляющей компании, сломан слив унитаза, не работает смеситель на кухне, кран в ванной тоже регулярно выходит из строя, требуется ремонт трубопровода. Эти поломки и приводят к регулярным потопам. Специалистов УК для ремонта женщина не впускает, поэтому приходится перекрывать воду сразу по всему стояку.
«Мы все страдаем от этого. Бывает, что полностью и холодную, и горячую отключают воду. И бывает, вот как сейчас, две недели не было горячей воды. Значит, по нашему стояку живут старики, дети, и на седьмом этаже у нас лежит парализованный человек. Все страдаем от этого. Просим её, чтобы она хотя бы вошла в наше положение, разрешала менять какие-то там то, что выходит у неё из строя».
— Валентина Мальцева и Надежда Мартынова.
Больше всего достается Зинаиде Мамедовой. Оскольчанке 16 лет назад «посчастливилось» заселиться этажом ниже. Когда у остальных жильцов нет воды, воду, у Зинаиды Ивановны ее по колено — в буквальном смысле. Каждый ремонт после таких наводнений обходится в копеечку.
«Частично затапливает, ежемесячно вода течет. Постоянно. Потолки, полы все черные. Их надо вскрывать. Тут был ламинат, весь убрали ламинат. Поменяли мебель. На ремонт очень много ушло. Вы сами знаете. Линолеум второй раз уже меняю. Я не записываю. Последний раз около 250 тыс. потратили. Я страховала квартиру. Выплатили мне 100 тыс. А сейчас я снова застрахована. Сильно затопили. Вода стояла здесь. И там вода стояла. Я легла полежать, ногу опустила, а там вода. Чуть-чуть ниже щиколотки была вода».
— Зинаида Мамедова.
Семья Кастериных с маленьким сыном переехала сюда три года назад. Мечтали об уютном гнездышке, а получили получили постоянные перебои с водоснабжением.
«В этом году это уже третий или четвертый раз, но этот самый продолжительный. Было отключение как холодной, так и горячей. Двое суток сидели вообще без какой-либо воды. Она думает, что у нее отдельно стоящий стояк, который подведен только к ее квартире. Она не понимает, что все 9 квартир лишены воды только из-за нее. У нее сломано все, по словам сантехника. Там нет бочка на унитазе. Помои выливаются с ведра в окно. Это продолжается тоже. Это постоянно».
— Александра Кастерина.
В управляющей компании говорят, что могут установить запорную арматуру в самой злополучной квартире, чтобы в случаях ЧП перекрывать воду только там, но оскольчанка попросту не впускает их внутрь. Сотрудники УК перепробовали уже все меры.
«Первая мера — это увещевание. В большей доле мы убеждаем людей, что это нужно сделать для их же блага, для решения их же проблем. Тем более, когда люди узнают, что доступ свободный к общедомовому имуществу — это их обязанность. Но когда они уже не принимают, или, например, начинаются отговорки о том, что человек живет один, дети далеко, там еще что-то. Ну, иногда помогаем сами. Ну, а когда совсем уже на контакт люди не идут – предписание».
— Валерий Шестаков, директор управляющей компании «Юго-запад».
Жаловались на горе-соседку жильцы и в полицию, и в Роспотребнадзор. Нашей съемочной группе удалось пообщаться с этой квартиросъемщицей. По ее словам, отсутствие горячего водоснабжения затянулось для всех соседей на две недели, так как у нее не было финансовой возможности купить новый смеситель. Как только пришла пенсия, она сразу вызвала сантехника. Почему соседи жалуются — не понимает.
«Да ну что вы. Это не правда, это обман. Настоящий обман. Воду дали. По стояку. Слесарь пришел, сделал кран. Все. Пока что ко мне никаких вопросов нет. Моя квартира муниципальная, поэтому соседи их ТСЖ ко мне как таково не относятся. Что они на меня лезут, не знаю. Я работаю, я обращаюсь в ЖЭУ, с ними контактирую и с ними решаю вопросы. Соседи мне не нужны. Что они на меня, какие проблемы у них, я не знаю».
Так как квартира находится в собственности муниципалитета, жильцы обратились с просьбой о помощи в администрацию. Там отреагировало быстро — на оскольчанку подали в суд. Квартиросъемщицу обязали в течение трех месяцев привести сантехнику в надлежащее состояние. Но жители дома уже потеряли надежду на реальные изменения ситуации. На ремонт неисправной сантехники по решению суда осталось меньше двух месяцев.
Анастасия Проурзина, Александр Саввин, Яна Толоконникова — 9 канал.

