Лаборатория критиков благосклонно отнеслась к спектаклю «Долина аистов»
В Старом Осколе завершила свою работу лаборатория критиков — в рамках молодежного фестиваля театрального искусства «Город юности» памяти режиссера Бориса Равенских. Проявить мастерство и научиться чему-то новому предложили уже не студентам-режиссерам ГИТИСа, а будущим критикам. В программе было 7 спектаклей, один из которых на старооскольской сцене поставил выпускник ГИТИСа Тимур Галеев.
«Долина аистов» — спектакль выпускника режиссёрского факультета ГИТИСа Тимура Галеева по произведениям молдавского драматурга Иона Друцэ. Спектакль зародился в 2019-м на первом молодежном фестивале «Город юности» памяти Бориса Равенских. Тогда студенты ГИТИСа поставили с оскольской труппой четыре эскиза будущих спектаклей. Спустя год всего за месяц активных репетиций Тимур Галеев выпустил полноценную постановку. «Долину аистов» смогли увидеть студенты-театроведы ГИТИСа — участники лаборатории критиков в рамках второго фестиваля.
Надо признать, я очень редко плачу на спектаклях, но на нескольких моментах мне было сложно удержаться. Спасибо вам огромное! Спасибо за музыкальное сопровождение, которое создавало атмосферу этой деревни, огромному дому, в котором и рождаются, и умирают, и любят, и ненавидят, и женятся, и разводятся.
По единогласному мнению критиков «Долина аистов» — красивый интересный спектакль. Отличная коллективная работа — режиссера, художника и актеров.
Екатерина Бойко, которую я нигде никогда не видела, ни в одном спектакле. И, вы знаете, Кать, вы такая просто… с такими огромными молдавскими печальными глазами… Вы настолько хорошо вошли в этот спектакль, вернее существуете в нем, что очень важно, вы как бы закольцовываете: на вас начало, на вас конец. Для меня вот молдавская женщина, наверное, она похожа на вас.
— Наталья Зотова, специалист по связям с общественностью БГАДТ имени М.С. Щепкина
Замечательная работа Ольги Подболотовой, которая таким невероятно остроумным образом делает вот эти скатерти-самобранки, не самая, мне кажется, танцевальная труппа в мире старооскольского театра, но песни спеть выходит очень зажигательно. Я, конечно, не согласен и не могу принять антракт. Не может быть антракт, когда горит звонница. Зачем это нужно театру, я понимаю, но ни зрителю и никому это не может быть нужно.
— Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС, театральный критик
Потрясающе наблюдать, как артистам классно и комфортно существовать. Этого не скроешь. Артисты ловят кайф от ансамбля, от чувства локтя, от ансамблевой игры, от того, как каждого раскрыл замечательным образом Тимур, который для меня сегодня открылся, как одна из надежд русской режиссуры.
— Александр Вислов, художественный руководитель театроведческого факультета
Такой жанр критики называется «разбор на труппе». Анализ спектакля почти сразу после просмотра. Что хотел сказать режиссер, раскрыл ли произведение, сумели ли актеры воплотить замысел и как это было реализовано на сцене.
Если не считать того, что критики немножко молодые – прятались за похвалы, стараясь расположить к себе как можно больше артистов, то, в принципе, я думаю, что это было вполне достойно. Что касается оценки спектакля, то я тоже считаю, что это победа режиссера, это очень хороший спектакль.
— Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС, театральный критик
Режиссёр «Долины аистов» Тимур Галеев, будучи студентом, много раз приглашал Григория Заславского на постановки в ГИТИСе. Однако первый спектакль уже выпускника ректор смог увидеть на старооскольской сцене.
Мы услышали много хорошего, были какие-то замечания, но они составляли процентов пять. Конечно, приятно, когда хвалят, когда видят работу, которая проделана, ценят детали. Главное событие этого обсуждения в том, что спектакль нравится не только зрителям, мы об этом уже знаем по отзывам, но и критикам, а это все-таки разные вещи. Любой режиссёр мечтает об успехе и у критиков, и у зрителей.
— Тимур Галеев, режиссер спектакля «Долина аистов»
Художественный руководитель Старооскольского ТДМ Семён Лосев отметил, что работа с приглашенными режиссерами идет театру на пользу.
И только вот такая работа, которая состоялась здесь, может дать какие-то положительные результаты. Я очень благодарен контакту с театральным институтом, при котором есть возможность нам и дальше экспериментировать, и дальше что-то делать. Вот сегодня мы договорились о том, что, возможно, у нас будет еще один фестиваль.
— Семён Лосев, художественный руководитель Старооскольского театра