«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве»

Сегодня отмечают Всемирный день искусства. Он учрежден Международной ассоциацией искусства в 2012 году. 15 апреля принято посещать выставки и музеи, а наша съёмочная группа отправилась в творческую колыбель старооскольцев — детскую художественную школу, чтобы пообщаться с теми, кто растит живописцев, графиков и скульпторов.

Детская художественная школа открылась 52 года назад. Из этих стен вышли такие известные мастера как Татьяна Ярковая, Галина Горожанкина, Дарья Ближенская. Многие выпускники, повзрослев, возвращаются сюда в роли преподавателей. К примеру, директор образовательного учреждения Ольга Гладких и преподаватель Кирилл Селюнин. С ранних лет он рисовал животных. Родители были уверены — сын станет анималистом. Но учась в Курском университете на художественно-графическом факультете, влюбился в портреты. Иллюстрировал книги. Преподавал. Выставлялся. После вернулся в родную школу, и не жалеет. Уверен, что занят делом важным и благородным — взращивает в подрастающем поколении любовь к творчеству, понимание искусства.

Основная наша задача на данный момент — приобщить детей к прекрасному. История искусств и всемирная история тесно связаны. Нужно акцентировать внимание на этом. Не только, чтобы показывать, как держать кисть и правильно смешивать краску.

— Кирилл Селюнин, преподаватель детской художественной школы


Если Кирилл Селюнин — художник, то Александр Чагин в большей степени скульптор. Для него творчество — в ваянии формы, будь то глина или дерево. Видеть объем, чувствовать материал — без этого, уверен педагог, не постичь азов академической живописи.

Старались, чтобы то, что они задумывают, более-менее воплощалось в жизнь. Я не делаю из них художников, понятное дело, они могут стать кем угодно. Математиками, физиками и так далее, но вот это вот чутье, это, во-первых, моторика, во-вторых, объемное видение.

— Александр Чагин, преподаватель детской художественной школы


Свой опыт трёмстам ученикам передают 12 педагогов художественной школы. Они учат рисунку, живописи, композиции, скульптуре. А главное — здесь ребята постигают искусство, сами становятся его частью. В толковом словаре Ожегова для этого слова есть вполне конкретное определение: «Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Правда, в жизни оно у каждого своё.

Познание себя. Дело в том, что нужно любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Эту грань нужно понимать и чувствовать.

— Кирилл Селюнин, преподаватель детской художественной школы

Это передача образов. В скульптуре — это в каких-то формах, не в линиях даже, а в объемах. Если это рисунок, это в линиях. Если живопись — в цветах. Главное, чтобы художник или там скульптор, понимал, мне так кажется, что его работа кому-то нужна. Пусть это даже будет один человек.

— Александр Чагин, преподаватель детской художественной школы

Искусство — это то, что может создать как человек, так и природа, то есть природа может сама создать, например, на стекле иней, а человек может создать как картину, как поделку, как какой-нибудь кувшин из какого-либо материала. Каждый человек принадлежит какому-то искусству, может что-то сделать. Даже если не обучался этому.

— Полина Сорокодумова, ученица художественной школы