Митинг, посвященный пропавшим девушкам, собрал всего около ста человек
Митинг, посвященный второй годовщине исчезновения Кати Кузьминой, инициировала ее мама Алёна. Публичная акция объединила и родных Натальи Малаховой, которая исчезла 17 ноября нынешнего года. В воскресенье, 25 декабря, у Центра молодежных инициатив собрались неравнодушные старооскольцы, чтобы поддержать в горе обе семьи — Кузьминой и Малаховой. Первыми на площади появились участники автопробега, организованного сообществом старооскольских автолюбителей «Оскол стелит».
К памятнику отцам-основателям Старого Оскола пришло около ста человек. Как и в случае с поисками пропавших девушек, желающих принять реальное участие в сотни раз меньше любителей пообсуждать их исчезновение в соцсетях. Мама Кати Кузьминой, Алёна, искренне поблагодарила всех, кто не остался безучастным к ее горю:
«Сбежав от войны в Луганске, я даже не предполагала, чем это может для меня обернуться. Начиная с 26 декабря 2014-го года и по сегодняшний день — этот промежуток стал для меня сущим адом. Невозможно передать словами то чувство бессилия и негодования, когда мечешься по кабинетам и инстанциям с одной только просьбой — найдите моего ребенка! А в ответ сталкиваешься с бюрократией, а иногда и просто безразличием к твоей беде».
Два года мать ведет собственное расследование, не прекращает писать просьбы, жалобы и обращения в различные инстанции. Делает всё для того, чтобы следствие не прекращалось:
«Поверьте, за два этих года у меня достаточно было времени и для самоанализа, и для самобичевания, и для полного переосмысления всей моей жизни. И мое непоколебимое мнение, что если бы в свое время, когда пропала моя Катя, были приняты все необходимые меры и следственные органы сработали как положено, не пропала бы Наташа Малахова. И эта трагедия не повторилась второй раз в нашем маленьком городе».
В руках у многих участников митинга были фотографии пропавших девушек. На фасаде ЦМИ организаторы разместили плакат с хэштегом #Помогите_Найти_Кузьмину_Катю. Большую помощь в поисках Кати с самого начала оказывает сообщество старооскольских автолюбителей «Оскол стелит». Администратор сообщества Елена Семенова привела общую статистику исчезновения людей в России:
«По статистике в России ежегодно пропадает около 120 тысяч человек. То есть, это население в принципе немаленького города. 90% из них находится, но много все же остается без вести пропавшими. Пропадают люди абсолютно из разных слоев населения, разного достатка. И по абсолютно разным причинам».
Пришедшие на митинг старооскольцы — абсолютно чужие, незнакомые семьям Кузьминой и Малаховой, люди. Но готовые откликнуться на чужую беду. Мама Натальи Малаховой зачитала письмо, обращенное к дочери — пронзительное и эмоциональное:
«Хочу узнать, где ты моя родная? Нет сил в неведении жить. Хочу тебя прижать тебя так сильно, почувствовать твой запах, и прикоснуться к каскаду твоих шелковых каштановых волос. Да я приду хоть на край света и заберу тебя домой. Не бойся ни молвы, ни осуждения, ведь ты для нас дороже, лучше всех. Друзья, родные все звонят, сопереживают, спасибо им за всё. Но жду я одного звонка, хочу услышать голос твой, чтоб ты сказала: «мам, у меня все хорошо, и я жива».
На митинге выступила и мама еще одного без вести пропавшего старооскольца — сын Зинаиды Кузнецовой Сергей исчез 10 лет назад. Женщина обратила особое внимание на вопиющие факты беззакония сотрудников правоохранительных органов во время расследования. Недовольство работой всей правоохранительной системы отражено и в резолюции, принятой участниками митинга: «Считаем, что для поиска девушек были приложены не все усилия и возможности полиции». Авторы резолюции настаивают на проведении проверки в старооскольском УМВД Отделом собственной безопасности МВД России. Участники митинга обратили внимание на то, что слово «просим» необходимо заменить на «требуем» — во всех пунктах, а результаты проверки и итоги следствия необходимо огласить всему населению Старого Оскола.
Копии резолюции направлены в Генпрокуратуру Российской Федерации, министру МВД Колокольцеву, председателю Следственного комитета Бастрыкину. За соблюдением закона при проведении митинга наблюдали полицейские, казаки, представители администрации округа.
«Почему я здесь присутствую? — говорит и.о. заместителя главы администрации городского округа-руководитель аппарата администрации Виктор Прокопенко, — мы за это от администрации отвечаем. Конечно, разделяю горе, разделяю сострадание. Мои слова утешения матерям, а мы неоднократно беседовали в том, что не спешите хоронить. Нельзя выносить вердикт, что они убиты, тем более, что кто-то убил. Ведется расследование, есть подозреваемый, всего-навсего».
Напомним, Михаил Саплинов сперва сознался в убийстве девушек. Но вскоре отказался от своих слов, мотивируя тем, что на него оказывали физическое и психологическое давление. 21 декабря он написал явку с повинной. Но, по словам адвоката обвиняемого, его вновь заставили взять на себя вину. Как заявил в интервью нашему телеканалу Денис Хомяков, он направил телеграмму в областную прокуратуру с просьбой обеспечить безопасность жизни и здоровья подзащитного. На сайте бел.кп.ру сообщается, что 22 декабря в СИЗО-3 побывали с проверкой члены Общественной наблюдательной комиссии, контролирующей соблюдение прав человека в местах лишения свободы. По словам председателя комиссии, никаких жалоб на условия содержания ни от кого не поступило, в том числе и от обвиняемых в причастности к безвестным исчезновениям оскольчанок.