Написать о Гагарине и победить

«Человек, шагнувший за небеса» — рассказ старооскольской шестиклассницы Дарьи Гальчин принёс ей успех во Всероссийском конкурсе и путёвку в «Артек». В прославленный лагерь из-за пандемии она не попала, но сочинять не перестала. В 12-й школе Даша не единственная, кто покоряет литературные вершины. С будущими писателями пообщалась Лариса Ульяненко.

Был тёплый апрельский денёк. Приятно веяло весной. Витя выглянул в окно — на детской площадке весело суетились дворовые ребятишки. Их звонкие голоса разносились далеко вокруг. Мальчик залюбовался глубоким, нежно-голубым небом, укрывшим весь мир.


Историю мальчика, который захотел понять, что же такое — стать известным, как Гагарин, Даша Гальчин сочинила на уроке. Педагог прочла и поняла: талант нужно продвигать. Девочка не только словом владеет, но и мыслит нестандартно.

Я придумала семью, где участвует папа, сын Витя и его младший брат Владик. Витя, можно сказать, услышал, что папа смотрит телевизор и там было сказано типа: на тебя будут… ну там был чемпионат и на тебя будет смотреть вся страна. Как на Гагарина. И Витя подумал… Ну можно сказать, решил поинтересоваться – кто это?

— Даша Гальчин, призёр всероссийского конкурса (школа №12)


Работу шестиклассницы послали на всероссийский конкурс «Моя страна — моя Россия». На спецноминацию «Сказки о космосе» претендовало более 3 тысяч детей. Дашин рассказ «Человек, шагнувший за небеса» вошел в число лучших. Оскольчанка стала призёром и получила путёвку в «Артек». Правда, из-за вспышки ковида в лагере, девочка не поехала. Но считает, всё ещё впереди.
В том, что так и будет, классный руководитель девочки не сомневается.

Я считаю, что для ребёнка, который делал первые шаги, это очень хороший результат. Это не банальный сюжет. Это история ребёнка, который посмотрел своими глазами на тот подвиг, который произошёл давно. Потому что, ну к сожалению, современные дети немногие интересуются такими вопросами, как прошлое. Эта тенденция того, что современная молодёжь более интересуется гаджетами, нежели литературой, но среди детей есть такие, которые читают книги, пишут сами, участвуют в творческих конкурсах. И это, конечно, даёт большой стимул для развития.

— Татьяна Некрасова, учитель русского языка и литературы


Немало побед уже у еще одной ученицы 12 школы — девятиклассницы Нины Некрасовой.

Я участвую во многих конкурсах, так как мне это очень интересно. Меня прямо захватывает писать разные сочинения. Я, когда сажусь, не могу от этого оторваться. Поэтому я и стала победителем во многих конкурсах. Последний, допустим, какой? «Доброе сердце разделит боль». Я писала сочинение про девочку из нашей школы. Девочка, получается, живёт с папой, мама у неё умерла и девочке очень тяжело. И она думает, что её никто не понимает. И вот я как-то шла по школе, и она сидела, плакала. Я к ней подошла, спросила, что у тебя случилось? И она мне рассказала свою историю.

— Нина Некрасова, ученица школы №12


И быть может, такое умение сострадать гораздо ценнее побед даже в самых престижных конкурсах. Ведь литература, в первую очередь, учит нас человечности.