Ночь, улица, фонарь… томограф

В Старом Осколе вышел из строя один из трех томографов. Новый придет только в январе. Нагрузка на оставшиеся два возросла в разы. В поликлинике на Олимпийском пришлось даже организовать ночную смену. Альтернатива, конечно, есть — платное обследование в частных медицинских центрах. Кстати, у наших соседей — в Воронежской и Курской областях — бесплатное компьютерное исследование для амбулаторных больных и самообратившихся вообще не предусмотрено. Продолжение в нашем ночном репортаже.

Ночь, улица, фонарь,… томограф. Полночь, а у кабинета спиральной компьютерной томографии лёгких людно, как днём. Очередь внутри и снаружи. На стоянке с десяток машин, в которых греются в ожидании процедуры.

Свою очередь ждал три часа, ожидал пока мне результата дадут. Пока пройду СКТ, очереди бешеные. Наплыв огромный. Помимо того, что повременная запись, приезжают скорые. Они идут вне очереди, поэтому все остальные, кто по записи, отодвигаются. Никто не возмущается, потому что больных привозят тяжелых.

— Максим


Одни понимают, что медики выходят в ночную смену не потому, что не хотят работать днем. Другие злятся, не желая слышать никаких объяснений.

Конечно, сумасшедшая нагрузка. Потому что в поликлинике пришлось высидеть, наверное, часа три. Чтобы попасть на прием к врачу. Чтобы посмотрели и дали направление. Людей много, все ругаются, очереди большие. Дали направление пройти СКТ. По времени – в 23:59.

— Нина Анатольевна Шумик

Ну, я думал, по записи приду, как бы ночью, типа это мое время личное. Какое-то время на всех должно быть выделено, а тут опять толпа.

— Александр Михайлович

Мы здесь сейчас минут 40, но результата ждать около трех часов. Кто виноват? Я понимаю, врачи не виноваты: увольняются, болеют, не платят, но я не знаю, кто виноват — правительство?

— Эльмира


Ночная смена кабинета СКТ — мера вынужденная. Один из трех больничных томографов вышел из строя и не подлежит ремонту. Нагрузка сегодня такая, что не выдерживает даже техника. Не говоря уже о самих медиках. Работать круглосуточно согласились, понимая, что если не они, то кто? Их внутренний ресурс основан на сострадании к ближнему. Растягивать очередь на неделю — смертельно опасно.

У нас тоже нет возможности ждать день, два, три, неделю, потому что болезнь развивается очень быстро, порой молниеносно, и нам нужно понимать, что нам делать с пациентом: оставлять его на амбулаторном этапе лечения или уже необходимо госпитализировать. Именно для этого мы вывели персонал в ночную смену. Модуль теперь работает круглосуточно. Этого не было, в принципе, никогда.

— Карина Шевелева, заместитель главврача по поликлиническому разделу работы  


Новый СКТ-аппарат поступит в округ только в январе. Запастись терпением следует всем — больным, здоровым и медикам. СКТ здесь будут делать как тем, у кого есть подозрение на пневмонию, так и тем, у кого случился инсульт, требуется операция, обнаружен рак. Потоки пациентов разделены.

Я понимаю, что это неудобно, но на сегодняшний день это единственный вариант. Потому что тот томограф, который располагается у нас еще непосредственно в ковид-госпитале, он вообще несет невозможные нагрузки. Более 200 исследований делается на том томографе, соответственно, если мы сейчас начнем усиливать, нагружать его дополнительно, просто-напросто мы можем остаться без оборудования. А чем это чревато, думаю, любому разумному человеку понятно. Поэтому мы, естественно, приносим свои извинения за возникшую сейчас ситуацию, но это единственно возможный вариант решения проблемы.

— Карина Шевелева, заместитель главврача по поликлиническому разделу работы  

Избавиться от ночных очередей можно с введением расписания. Его выстроят в ближайшие дни. Но остановить поток новых пациентов доктора не в силах. Это уже не волна — цунами. И это — дело рук человеческих. Непривитых рук.

Продумали вчера механизм. Либо мы удлиним расписание, так скажем, официальное, допустим, до 2 часов ночи, или до 3 часов ночи и у каждого будет, ну, например, на 2:40. Такого потока не было. В принципе, то, что сейчас происходит — это наш осознанный выбор, согласитесь, да? Когда мы говорили — пожалуйста прививайтесь, чтобы не захлебнулись новой волной осенью, ну, мы сделали свой выбор, да? Большинство населения не приняли такого решения.

— Карина Шевелева, заместитель главврача по поликлиническому разделу работы


Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Прививку сделав, человек.