Новости Металлоинвеста. Железнодорожный цех ОЭМК отмечает 40-летие

Они любят ровный стук колес и вечное движение вперед. Железная дорога — это их судьба. Работники железнодорожного цеха Оскольского электрометаллургического комбината отметили юбилей подразделения. Уже 40 лет по стальным магистралям здесь курсируют локомотивы, обеспечивая всем необходимым металлургическое производство.

Рельсы. Переезды. Станции. 73 километра романтики… Железная дорога, словно нить, тесно «сшивает» подразделения Оскольского электрометаллургического комбината. Сегодня в железнодорожном цехе работают 200 человек. А начинался он с полусотни специалистов и трех тепловозов на балансе. В начале 80-х железнодорожники в основном доставляли оборудование для строящегося ОЭМК. Если тогда по стальным магистралям комбината перевозили 380 тысяч тонн грузов в месяц, то сегодня — в два раза больше, порядка 650 тысяч тонн.

Цех наш хотя и не является основным, но участвует в обеспечении производства и сдачи готовой продукции. На комбинат поступает сырье, мы его развозим цехам грузополучателям. Цеха грузят. Мы отправляем.

— Юрий Гущин, начальник железнодорожного цеха АО «Оскольский электрометаллургический комбинат».

Железной дорогой перевозится 90% грузов комбината. Это флюсы, окатыши, ферросплавы, металлолом, глина, металлопрокат — сырье и готовая продукция ОЭМК.

Была мечта детства, всегда нравились поезда, железная дорога. Интересно. Получается, мы бываем во всех цехах. Со многими людьми общаемся. Сложно, но интересно.

— Алексей Глебов, помощник машиниста тепловоза железнодорожного цеха АО «Оскольский электрометаллургический комбинат».

Большинство специалистов цеха трудится под открытым небом: составители поездов, путейцы, грузчики, осмотрщики-ремонтники вагонов. ОЭМК работает круглосуточно, давать зеленый свет локомотивам нужно всегда. Им нельзя ждать милости от природы.

Вы сами представляете, зимнее время. Мороз. Низкие температуры. Путь надо обслуживать. Надо снег чистить. Если на улице в тени +35, то на открытой местности, где кругом железо — кипяток. Конечно, тяжеловато.

— Виктор Кузнецов, механик железнодорожного цеха АО «Оскольский электрометаллургический комбинат».

Железная дорога — главная артерия производства, по которой только в прошлом году перевезено более 6,5 миллионов тонн грузов. И за 40 лет «кровеносная» система ни разу не давала сбоев. Грузы всегда вовремя отгружались и доставлялись в срок.