#ониненайдены

5 лет назад, 17 ноября, в Старом Осколе пропала 25-летняя Наталья Малахова. В декабре 2014 при схожих обстоятельствах исчезла 18-летняя Катя Кузьмина. Виновным в их убийстве признан бывший полицейский Михаил Саплинов. Сейчас он отбывает пожизненное тюремное наказание в колонии «Черный дельфин». Но тела девушек до сих пор не найдены. Родители уже много лет вновь и вновь исследуют каждую зацепку. На выходных прошли очередные поиски.

18-летняя Екатерина Кузьмина пропала в ночь на 26 декабря 7 лет назад. Спустя почти два года, 17 ноября не вернулась домой 25-летняя Наталья Малахова. Обе девушки перед исчезновением общались с Михаилом Саплиновым, бывшим сотрудником ГИБДД. Наташа вовсе была у него в гостях, после чего перестала выходить на связь. По версии следствия, в ночь на 26 декабря 2014 года в своей квартире подсудимый задушил 18-летнюю Екатерину Кузьмину, тело выбросил в мусорный бак у дома. Через два года, 17 ноября 2016 года, считают следователи, он, получив отказ в близости от 25-летней Натальи Малаховой, которая ночью находилась у него дома, совершил с ней насильственные действия сексуального характера, изнасиловал и задушил. Тело он, якобы, завернул в линолеум и выбросил в мусорный контейнер для строительных отходов в районе Федосеевки.
На следственном эксперименте староосколец признался в убийстве, рассказал, как и что происходило, и куда впоследствии он дел трупы.
Однако затем от своих показаний Саплинов отказался и заявил, что они были даны под давлением, а девушек он не убивал. По выбору подсудимого суд прошел с участием присяжных заседателей. Одним из основных доказательств стало видео изнасилования Натальи Малаховой — из телефона Саплинова. При этом адвокат Денис Хомяков утверждал, что все было добровольно, а скотч и другие атрибуты — часть ролевой игры. Суд присяжных вынес вердикт: «Виновен. Снисхождения не заслуживает»
Саплинов подал апелляцию. Верховный Суд Российской Федерации приговор Белгородского областного суда оставил без изменений. Все эти годы родные девушек не прекращают попытки найти тела погибших. В поисках они опираются на биллинговые данные телефона Саплинова. Очередные поиски прошли близ села Каплино.

Здесь горели пни, то есть освобождали какой-то участок для ИЖС, для постройки. Здесь собирали деревья и палили. Очень много было дыма, огня. Мы тогда договаривались, просили записи камер, смотрели. Но мы точное время не знали, когда вывозилось тело Наташи и позднее, когда мы узнали результаты полиграфа, там был вариант, что, возможно, он сжигал останки.

— Алена Кузьмина


Восемь человек, вооружившись щупами, лопатами и металлоискателем, тщательно проходили метр за метром, надеялись найти хоть что-то, связанное с Катей и Наташей. В воскресенье добровольцы обследовали участок леса возле села Озёрки — тоже по биллинговым данным. Согласно одной из версий, убийца положил тело Кати Кузьминой в природное углубление и закопал. Поиски вновь не дали результатов. Тем временем Саплинова перевели из исправительной колонии особого режима «Полярная сова» в самую страшную в России тюрьму «Черный дельфин», где пожизненное заключение отбывают террористы, маньяки, педофилы. Мамы погибших надеются, что там смогут разговорить Михаила, и он наконец сознается, куда спрятал тела.

У нас есть надежда, что там немножко другие оперативники, которые, возможно, по-другому построят с ним работу с целью получения оперативной информации. Также, мы слышали, что появился психолог, который будет с ним общаться, и мы надеемся, что будет успешная работа новых сотрудников.

— Алена Кузьмина


Поиски Кати Кузьминой и Наташи Малаховой родители прекращать не будут. Помогают им правоохранители, сотрудники МЧС, многие неравнодушные старооскольцы.

Я хочу поблагодарить всех, кто и на поиски ходит, и так поддерживает нас с Ириной в наших вот этих всех похождениях. И надеюсь, что люди не забыли эту историю и будут с нами до конца.

— Алена Кузьмина