Особенная палитра, дневной свет и музыка: секреты живописца Григория Бугакова
25 октября в день рождения Пабло Пикассо, величайшего художника 20-го века, принято поздравлять всех, кто имеет отношение к художественному искусству. Наша съемочная группа наведалась в мастерскую старооскольского живописца Григория Бугакова — художника, оформителя, для которого кисть и палитра стали делом всей жизни.
Утро художника Бугакова совсем не похоже на овеянную романтизмом картину — помещение давно нуждается в ремонте, стол 30 лет назад сделан собственными руками. Халат, который видел не один десяток написанных картин, любимые кисти и музыка. В тишине Григорий Бугаков работать не любит, одиноко. Еще один обязательный атрибут — дневной свет. Без него такой фотографической реалистичности не добиться. Все картины мастер старается наполнить жизнью: светом, цветом, воздухом.
Вот, например, сирень, если так — вдумайтесь — белая сирень, но она в окружении среды! Вот белый — сирень голубоватая, они рефлекс дают на нее, и листва зеленцу дает на нее, и уже сирень не чисто белая, если я просто пятно белое сделаю — она будет вырываться и объема не получится.
— Григорий Бугаков.
Верная помощница мастера — палитра. У каждого художника она своя, но у Григория Федоровича — особенная. Кусок фанеры, вырезанный 22 года назад, сегодня предмет почти одушевленный.
Наслоение краски происходит тут. Когда уже много — я счищаю, но дело в том, что она уже высохла и если брать, то тут сантиметров 6–7 краски. Это, так сказать, талисман своеобразный.
Когда в наш город приезжают делегации иностранцев, одна из обязательных экскурсий — в Старооскольский дом художника. Однажды палитру Бугакова заграничные гости даже хотели выкупить.
Они зашли, картины посмотрели, им понравилось и потом один, через переводчика, говорит: «Я желаю приобрести вот эту палитру». Переводчик говорит: «Они тебе 10 долларов заплатят». Я говорю: «Нет, 10 долларов не пойдет».
Свою палитру Григорий Бугаков продавать не собирается, ни за какие деньги, равно, как и еще один раритет.
Вот этому халату тоже лет 20 точно будет. Я об него кисти вытираю, чтобы никуда не отходить. Он у меня под рукой, сразу кисти вытер, а вот тут, видишь, не тронуто, я ищу место, где чисто и вытираю, и пускай висит вместе с палитрою.
Эти дорогие сердцу вещи, как и картины, Григорий Бугаков по наследству передаст внучке, которая пошла по стопам дедушки и тоже стала рисовать. А пока художник бросать любимое дело не планирует, и с удовольствием делится опытом.