Острая недостаточность: в Осколе обсудили пути решения кадровых проблем в здравоохранении

Точкой пересечения будущих медиков и уже состоявшихся докторов стал староооскольский медколедж. На встречу с сенатором от Белгородской области Жанной Чефрановой, которая сама много лет отдала медицине, пригласили студентов колледжа, школьников из медклассов, главврачей местных больниц, скорой помощи, представителей профсоюза медработников, старооскольской администрации, регионального министерства образования. Говорили о кадрах и о том, откуда их брать, как растить.  

«Больше десятка создано образовательных кластеров в области медицины по всей стране. И только в Белгородской области работодателем выступает Министерство здравоохранения. Не отдельные лечебно-профилактические учреждения, хотя они присутствуют как партнёры в нашем кластере. Но ключевым работодателем, согласно соглашению, является Министерство здравоохранения. И мне кажется, это как раз то, что кардинально отличает нас от всех остальных регионов. Мы не идём по принципу решения частных проблем в больницах, в поликлиниках”. 

— Виктория Нелюбова, заместителя министра образования Белгородской области. 

По словам замминистра образования региона, стратегия Белгородской области основана на том, чтобы не переманивать кадры из других регионов, а растить на местах. Начинают с детского сада и профильных классов школ, пробуждая интерес к медицине. Затем — обучение в медколледже. Третий этап — высшая школа медицины, открывшаяся год назад на базе больницы Луки Крымского.

«Мы не только кадры подготовим для своей области, мы в принципе поделимся. Я хочу в пример привести Шебекинскую центральную районную больницу. Дефицита кадров в Шебекинской ЦРБ нет на сегодня. И мне кажется, это показатель. И показатель внутренней политики региона, и показатель в целом социальной политики, которую сегодня проводит государство. Поэтому говорить об оттоке кадров из Белгородской области я бы не стала. Но другое дело, что кадров, да, не хватает”. 

— Жанна Чефранова, сенатор РФ от Белгородской области. 

Но, конечно, выучить людей мало. Нужно создать условия. Например, предоставить медикам современное оборудование, обеспечить жильём. Пока эти вопросы, в отличие от профобразования, закрыть на 100% не удаётся.