«Папа может!»: вернувшийся из зоны СВО староосколец приехал к сыну прямо в школу

«Мой папа — герой». Старооскольский участник СВО, вернувшись с фронта, первым делом отправился в школу к сыну. Ваня Москалюк в это время на праздничной линейке рассказывал о своём отце. О сюрпризе знали только учителя, но и они при встрече бойца с ребенком не могли сдержать слёз. 

Чёрно-белые фотографии — в руках почти каждого ученика. На них — мужчины в гимнастёрках, пиджаках и косоворотках. С наградами и без. 8 мая лицей №3 готовился к собственному «Бессмертному полку». Ваня Москалюк вместо штендера со старым снимком сжимает листочек бумаги.  

“Я без портрета. Но я приносил уже фотографию моего папы. Я буду рассказывать о своём папе. Папа сейчас мой служит тоже на СВО. Он — ландшафтный дизайнер, он стреляет из пушек на дальние… По пехоте, по технике стреляет. Он сам добровольцем пошёл. — Скучаешь по папе? — Да, конечно. Но он, может, приедет в мае или в июне”. 

— Иван Москалюк, ученик лицея №3. 

Ваня очень ждал папу. Но о том, что встретится с ним уже через несколько минут, знали только педагоги и сам боец. Илья Москалюк пришёл с фронта на две недели в отпуск. И первым делом — в школу, где учится сын. Мальчик заканчивал рассказывать ребятам о своём отце и в это время его герой открыл дверь спортзала. Отец и сын обнимались долго-долго и крепко-крепко. Плакали все: и взрослые, и дети. Мальчишки с завистью смотрели на мужчину в камуфляже, крепко обнимавшего сына.  

«Враг не пройдёт. Можете спать спокойно. Победа будет за нами”. 

Словно отдавая защитнику страны честь, ребята с портретами дедов промаршировали мимо отца и сына. Многие, равняясь с солдатом, говорили: “Спасибо!” А Илья Москалюк говорит оскольчанам спасибо за крепкий тыл. На вопрос, правда ли, что он — ландшафтный дизайнер, командир боевого расчёта и заместитель командира взвода улыбается: так на войне называют артиллеристов.  

“Да, правда. В своём роде да. Мобилизация началась, просто не попал. Не повезло. Был в командировке в Казахстане. Уже приехал, мобилизация закончилась ну и пошёл добровольцем. Сам. Надо ж кому-то защищать родину. Три недели подготовки, потом первый заход на территорию СВО. Ни дня не пожалел. — Жена отговаривала? — Отговаривала. Даже военный билет хотела спрятать. До сих пор причитает: зачем, почему, оно тебе надо было? Мне надо. Дети растут не у одного меня. У всех. Они наше будущее. Надо их как-то защищать”. 

— Илья Москалюк, боец СВО.

Рассказывая о ситуации на передовой, Илья говорит, что западные поставки оружия ВСУ не спасут. И, видимо, некоторые начали это понимать, сейчас много пленных.  

«Боевой настрой у них не особо хороший. Много сдаются ребята. Есть идейные, да, которые прут до последнего, можно так сказать. Но всё зря. Всё зря”. 

Чтобы стать таким же сильным, как папа, Ваня ходит на дзюдо. И верит, что он обязательно победит всех врагов. Надо только верить и ждать. И ценить каждую минуту рядом с отцом. Последний раз они виделись полгода назад, в ноябре. 

«Ванюш, удался сюрприз? — Да. Я не знаю даже, какие слова подобрать. Я офигел, когда увидел папу. Растерялся. — А у папы были, какие чувства? Тоже офигел? — Ой, папа сам чуть не заплакал. Папа переживал, волновался. Там не так волновался, а тут — да. Переживания”. 

Этот сюрприз — не единственный в третьем лицее в тот день. Утром ещё один отец-фронтовик пришёл с войны в класс к сыну. 

Лариса Ульяненко, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.