Первый в Белгородской области ортез на микропроцессорах вручили добровольцу из Старого Оскола

Штурмовик из ЧВК «Вагнер» ранение получил в марте 2023-го. Несколько месяцев Андрей Коробов провёл в госпиталях. После выписки ему рекомендовали бионический ортез. Такие средства реабилитации внесли в перечень относительно недавно. Получить ортез герою СВО помог Социальный фонд. 

ЧВК «Вагнер» нет равных в мире, и никакие легионеры с ним не сравнятся, уверен Андрей Коробов. В прошлом году он уволился с ОЭМК и ушёл добровольцем на фронт, чтобы стать частью вагнеровской мощи. После подготовки новоявленного штурмовика направили в Бахмут. За три недели боев оскольчанин успел получить медаль «За отвагу», внутренние награды ЧВК и… перебитый позвоночник. 

“Сначала под миномётный обстрел попали. И сидели 6 часов в подвале, не могли выйти. Нас крыло 4 миномёта. Очень плотный огонь был. Я идти не мог, и ребята, получается, меня несли 4,5 км до точки эвакуации. Я, кстати, почти не чувствовал. То есть в момент ранения я даже не понял, что меня ранило изначально. Был резкий свист в ушах и просто ноги отказали. Я думал, мина за спиной разорвалась, и мне просто оторвало ноги. Потому что я не чувствовал ног. Я потом, когда ползти начал, понял, что тяжело ползти. Посмотрел на ноги, ноги на месте были. Просто полз на руках и подтаскивал руками ноги”. 

— Андрей Коробов, участник СВО. 

Ноги оказались целы, а вот позвоночник снайпер достал. В госпитале Андрей узнает, разрушен один из позвонков, оторван нерв. Итог — инвалидность 2-й группы. 

“Был вход пули, получается, возле поясницы. Пуля пошла по параболе, разрушила позвонок и упёрлась в ребро. В правое. Из-за того, что пятый поясничный позвонок повреждён сильно, ну полностью разрушен, повреждены нервные окончания в позвоночнике, теперь не работает стопа левая. — Долго вы в госпитале лежали? — Больше полугода. Я изначально был парализован ниже пояса. — Вы не ходили? — Не двигался ниже пояса вообще”. 

— Андрей Коробов, участник СВО. 

Сейчас 27-летний Андрей уже опять ходит. Стоять на ногах помогает ортез на микропроцессорах. Аппарат поддерживает ногу, которая пока слушается плохо и сгибает её, когда это нужно.  

«В МСЭ обратился, врачи выписали как нуждающемуся в этом аппарате. Месяца четыре прошло, мне позвонили из Питера и сказали: приезжайте.  — Пока ортеза не было вы вообще не ходили? — Ходил, но с палочкой, меня очень сильно шатало, потому что стопа не работала. В сторону. Тут я — по прямой теперь. — Разница ощутима? — Ну, легче с ним ходить”. 

Ортез у Андрея не простой, бионический. Он стал первым участником СВО в Белгородской области, который получил аппарат, управляемый микропроцессором. Его стоимость — почти 2,5 млн рублей. Такой ортез рекомендовала медико-социальная экспертиза, а получить помог Социальный фонд.  

“В текущем году Социальный фонд России для демобилизованных участников СВО реализовал проактивное оформление электронных сертификатов для самостоятельного приобретения технических средств реабилитации. Человеку не нужно лично обращаться в отделение. Как только бюро медико-социальное разрабатывает индивидуальную программу реабилитации, данные поступают в отделение, в кратчайшие сроки оформляется электронный сертификат”. 

Елена Назина, заместитель начальника управления реализации социальных программ Социального фонда Белгородской области.

Хотя сейчас без ортеза Андрей почти никуда, верит, что в будущем сможет ходить и без него. Организм молодой, так что шансы твёрдо встать на ноги есть. А ещё бывший штурмовик надеется, наконец, получить удостоверение ветерана боевых действий. Заявление в военное ведомство написал ещё в ноябре. Говорит, был бы здоров, снова ушёл бы на фронт.  

Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.