Пёс Амур, боец с позывным «Псих» и волонтеры из «Отряда партизан»: спецрепортаж о хвостатом герое

Амура – пса, который помог спасти боевой расчет, попавший под завалы после атаки дрона, комиссовали. После многочисленных ранений четвероногий боец будет дожидаться победы в тылу. О героической собаке, его нынешней семье и волонтёрах, которые помогли спасти Амура — в материале Марии Шелеповой. 

Евгений Булгаков и Алексей Лучков спустя пару дней после начала СВО начали оказывать помощь нашим бойцам — говорят, иначе не могли, ведь и до спецоперации старались приходить на помощь тем, кто в ней нуждался.  

“Для нашего подшефного танкового полка мы начали оказывать помощь. То есть, мы согласовали это все сначала с комиссаром, комиссар вышел на командира полка, и мы с командиром полка уже приехали, все согласовали, какая помощь непосредственно нужна. И начали работу. То есть подтолкнуло не то, что там друзья, знакомые. Подтолкнул сам долг перед Родиной”. 

— Евгений Булгаков, волонтёр. 

Сперва доставляли воду, медикаменты, еду. Сейчас выполняют более серьезные запросы — приобретают средства радиоэлектронной борьбы.  

“Необязательно это большая партия, это может быть даже один-два РЭБа. Чтобы было понятно, они прикрывают подразделения. Дорога ложка к обеду, скажем так. Завтра уже может не понадобится, потому что очень большая плотность и именно fpv-дронов. И защита ребятам нужна. Мы очень оперативно стараемся реагировать и быстро все доставлять, потому что этот выезд, может быть, один РЭБ, но он будет спасать подразделение штурмовое какое-то. Суджанского направления танковый батальон обеспечивали. Там ребят высадили, они приехали, но тыл ещё не подошли, ещё не были готовы, а задачу можно получить в любой момент”. 

— Алексей Лучков, волонтёр. 

“Не работаем там по тыловым районам. Мы непосредственно едем туда, где нужна помощь. Самая близкая, но не прям на линию ЛБС, конечно, максимально близко, там, допустим, 4-5 км. Подъезжаем туда, где идут бои, разгружаемся, передаем быстренько, пацаны там выскочили, передали и поехали. Вот так вот”. 

— Евгений Булгаков, волонтёр. 

У многих российских бойцов есть питомцы прямо в зоне СВО: такие же надежные и бесстрашные — и кошки, и собаки. С хозяином Амура — старооскольским военнослужащим с позывным «Псих» — волонтеры познакомились пару лет на Сватовском направлении.  

“Он присылал фотографии, где он с кошкой, там котёнок есть — тот тоже безбашенный. Ему по барабану все, что там летит, он даже не моргает. И вот этот пёс — это вот такая маленькая душа, радость в блиндаже и в то же время это большой охранник. Где-то, допустим, кто-то ночью идёт, он уже на шухере, мало ли, может там ДРГ заходит или ещё кто-то”. 

— Евгений Булгаков, волонтёр. 

“По рассказам наших бойцов, он очень остро реагировал, издалека видел, как приближается дрон или беспилотник — это частые “гости”, скажем так, на позициях. Очень резко реагировала собака, вот в ту сторону смотрел, запрыгивал сразу на будку свою, подавал знаки, парни могли отреагировать. Конечно, спасали РЭБы. Вот и сегодня налёт «Бабы-яги» — и немножко РЭБ повредили, вот сегодня только получали информацию от ребят наших”. 

— Алексей Лучков, волонтёр. 

Амуру всего 6 месяцев. За полгода жизни он уже получил 3 контузии, ожоги, многочисленные ранения. При последней атаке храбрый пёс спас расчет из трех человек, но сам чуть не погиб. 

“Это было ночью. Прилетела “Баба-яга”, зависла над блиндажом. Он лежал у входа, скажем так, в самом блиндаже. Первый взрыв был прямо рядом с ним, поэтому осколками его посекло сразу, засыпало бревнами. Большие такие накаты, здоровые, засыпало блиндаж, вход. Потом был выстрел, ещё скинул термобар — воздух выжигается термобаром и люди начинают задыхаться”. 

— Евгений Булгаков, волонтёр. 

Раненый Амур смог прокопать себе путь наружу, прибежал на соседнюю огневую позицию и дал понять военным, что на точке был взрыв. Бойцов удалось спасти.  

“Видели, что “Баба-яга” ещё висит на этим блиндажом, ждёт пока кто-то будет выходить. Ребята её увидели, из автоматов уничтожили, упала — всё. Откопали, спасли своих сослуживцев. Там можно было в этом блиндаже просто задохнуться, все это под землёй, в три наката бревна. Все, что угодно, могло быть там. Поэтому геройский пёс”. 

— Алексей Лучков, волонтёр. 

А сам Амур, казалось, до утра не доживет — он лишился глаза, уха. Окровавленного пса решили спасать. За помощью хозяин обратился к Алексею с Евгением.  

“Поехали в Сватово. Амура мы погрузили в мой автомобиль, как положили его в багажник в одном положении, так он и лежал без движения все 400 км, которые мы ехали. Он просто лежал, ему очень тяжело было”. 

— Алексей Лучков, волонтёр. 

“Отдать должное, пёс очень мужественно себя вёл и перед операцией, после перенёс все эти тяготы”. 

Чтобы остановить кровотечение, собаку дважды оперировали. Ветеринары старооскольской государственной клиники сделали всё возможное, чтобы спасти четвероногого героя. Уход за боевым псом взяли на себя друзья Евгения из Губкинского округа — семья Адониных, тоже волонтёры. Говорят, когда привезли Амура, без слёз на него невозможно было смотреть.  

“Он жевать не мог реально — на одну сторону больно было, потом начал оживать. Взрывы все равно здесь слышны, и он реагировал во сне. Мы побаивались, вот, действительно, Бог его знает, какой он после контузий, после всего пережитого. Засыпал, вот что ему там снилось — дёргался, скулил. В общем, побаивались, но потом поняли, что он настоящий парень, никого не обидит. Вот только меня, видите? Всех принял он, и мы его приняли”. 

— Юлия и Владимир Адонины.

“У меня была радость сначала, но он не мог со мной играть. После этого он повеселел, и мы начали с ним играть, дружить. Мне рассказывали про Амура то, что он спас ребят, вылез из блиндажа и побежал к другим военным. Военные поняли, что случилось беда, и они пошли спасать”. 

— Виолетта Адонина.

Амур потихоньку привыкает к гражданской жизни. Поначалу пёс яростно лаял на птиц — он их никогда не видел, ведь в зоне СВО это редкие гости. В небе в основном беспилотники и дроны. Когда слышны взрывы с курского направления, тоже остро реагирует. Его эхо войны утихнет еще не скоро. Но за ленточку Амур не вернется — он комиссован. Останется ли он в семье Адониных — вопрос. Пока хвостатый ветеран будет ждать возвращения хозяина с победой. Евгений, Алексей и спасённые бойцы надеются, что получится отметить Амура госнаградой. 

“Очень бойцы этого хотят, потому что очень благодарны. Они сегодня выполняют там боевые задачи только благо благодаря этому псу”.  

— Алексей Лучков, волонтёр. 

“Я надеюсь на то, что у нас получится наградить его каким-нибудь орденом за отвагу, медалью или что-нибудь. Я думаю, награда найдёт своего, как говорится, героя”. 

— Евгений Булгаков, волонтёр. 

Чтобы помочь всем нашим героям на передовой выжить и победить, тыл должен вести свою работу. 

“Мы себе поставили задачу — это спасение жизни наших бойцов. Чем больше вернётся их здоровыми домой — для нас самая большая награда. Ноябрь-декабрь у нас было 12 командировок только туда. Вот у нас две командировки были в Большое Солдатское — Суджанский район, остальные ЛДНР, Запорожская область, в тех краях”. 

— Алексей Лучков, волонтёр. 

“Я знаю, что есть у нас много неравнодушных людей, которые в данный момент готовы прийти на помощь, но не знают, допустим, как, через кого, где, к кому обратиться. Наш «Отряд партизан» уже тут — самое мобильное, самое боевое наше подразделение. Мы в любое время, в любом месте, любую задачу выполняем, поэтому приходите, вступайте в наши ряды”. 

— Евгений Булгаков, волонтёр. 

А желающие навестить Амура или передать ему вкусняшки, тоже могут обращаться в Telegram-группу.

Марья Шелепова Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал. 

СМОТРЕТЬ ВИДЕО