“По пути”: лето – время повышенного риска травматизма на железнодорожных путях
Лето – пора отпусков и поездок. А еще это время повышенного риска травматизма на железнодорожных путях, особенно среди детей. Через Старый Оскол ежедневно проходит 8 пассажирских поездов. За безопасностью на перроне следят сотрудники линейной полиции. Какие меры безопасности предпринимаются и какие санкции предусмотрены за их несоблюдение – в нашем следующем материале.
Пассажиры поездов, встречающие, провожающие и те, чей ежедневный путь до места работы и обратно проходит через железнодорожные пути и переезды – сотни старооскольцев ежедневно находятся вблизи движения составов. Ярослав Дорофеев до центральной части города добирается через пешеходный переход над рельсами. Так быстрее, чем на общественном транспорте, объясняет мужчина.
“Хожу на работу каждый день, когда в смену, хожу через жд/вокзал. Живу недалеко. Ходить только по специальным проходам служебным, не по путям переходить, перед поездом не переходить. Смотреть по сторонам, в наушниках не ходить. Потому что железная дорога – повышенная опасность”.
– Ярослав Дорофеев.
Оскольчанка Александра Панкова каждое лето провожает внучку на поезд. Скоро девочка вновь отправится на курорт. Беседы о безопасном поведении вблизи железнодорожного транспорта бабушка проводит перед каждой поездкой.
“Конечно, объясняем, говорим. Что нельзя, как дорогу переходить, как пути. Она в основном с бабушкой другой ездит на юг отдыхать. Естественно, объясняем все, рассказываем. От этого зависит их жизнь”.
– Александра Панкова.
Резко остановить поезд невозможно. Масса одного локомотива превышает 500 тонн, а вес грузового состава может доходить и до 5 тысяч тонн. Находиться на пути движущегося транспорта – опасно для жизни. Еще страшнее, когда рельсы становятся площадкой для детских игр. Среди самых популярных рискованных увлечений у подростков остается смертельно опасный “зацепинг” – проезд по железной дороге на крыше или подножке поезда. Напряжение контактной сети железной дороги – 27 тысяч вольт. Чтобы предотвратить несчастные случаи, на перроне всегда дежурят патрульные и инспекторы по делам несовершеннолетних линейного отдела полиции.
“Основными причинами травмирования на железной дороге являются хождение по железнодорожным путям, а также переход ж/д путей в неустановленном месте. Движение по путям запрещается даже в отсутствии на них подвижного состава. Переходить пути допускается только в специально отведенных для этого местах, пользуясь при этом железнодорожными мостами, переходами, настилами. Там, где установлены специальные указатели – “Проход через железнодорожные пути”. Перед совершением прохода пути необходимо остановиться, снять капюшоны, убрать наушники, убедиться в том, что нет приближающегося подвижного состава и только после этого начинать осуществлять проход железнодорожных путей”.
– Елена Абрамова, старший инспектор ПДН Старооскольского линейного отдела полиции.
Штраф за несоблюдение правил – 500 руб. С начала года линейным отделом составлено уже около 200 материалов за переход ЖД путей в неустановленном месте.
“Есть места, оборудованные специально, это настилы. Настилы также расположены во многих местах и, естественно, это сделано для того, чтобы людям было удобнее переходить железнодорожные пути. То ли домой возвращается, то ли на работу, то ли на учебу, какие-то личные вопросы. Для этого изучается нами, работникам Международного транспорта, проводится анализ мест, где наиболее массово переходят люди на железную дорогу. Составляются рекомендации, и эти настилы могут менять свое местоположение в зависимости от того, где людям удобнее”.
– Василий Митусов, начальник старооскольского линейного отдела полиции.
За первое полугодие травматизма на рельсах в округе не допущено. Однако, сотрудники линейного отдела полиции напоминают о необходимости соблюдения правил безопасности при переходе ж/д путей.
Анастасия Проурзина, Александр Саввин, Елизавета Ачкасова – 9 канал.