Портреты погибших на СВО героев-старооскольцев предложили разместить на городских баннерах

Разместить на городских баннерах фотографии старооскольцев — участников СВО — предлагает сестра погибшего бойца Михаила Литвяка. Единственный в округе он награжден сразу двумя орденами Мужества — одним из них посмертно. Близкие героя уверены — судьбы земляков прославить нужно на родной земле.  

Когда умерла мама, вспоминает Ольга, ей исполнилось 10 лет, младшему брату Мише — всего 4 месяца. Она была для него больше, чем сестра — мама, лучший друг, учитель. После смерти отца семья совсем осиротела. А летом прошлого года погиб и Михаил. Еще мальчишкой мечтал стать военным, рассказывает его подруга детства Лола. Честным, добрым, справедливым он был всегда. И очень любил свою страну.

“Такой был патриот до костей просто. Я, наверное, не встречала таких вот людей. Он прям любил Родину”.

— Лола.

“Он рос без матери, но проблем не доставлял, вот сказочный был ребёнок. И у него не было другой судьбы, он с детства знал: я буду военным. То есть, он не хотел там быть космонавтом, архитектором, он не рассматривал вообще никогда других профессий. Только и всю жизнь: я буду военным, я буду учиться, я буду военным, только военным».

— Ольга Литвяк, сестра погибшего участника СВО. 

С самого детства Миша, чем мог помогал — друзьям и незнакомым людям, оказавшимся в беде. Любил животных, особенно собак. Спасал их и на войне, выходил там раненого пса. Много читал, увлекался историей. Мечтал и сам написать книгу.

“Мне кажется, он бы стал, наверное, даже писателем, потому что у него это замечательно получалось. Он, прям, запоминал. Допустим, что-то историческое, он вот такое больше и любил. И как-то даже он писал — я там была в главной роли! Ну просто замечательный был рассказ. Мечтал, он хотел, он ездил в Питер. Ему очень понравился этот город. Он даже как-то планировал, были мысли там приобрести жильё, там жить попробовать. Он планировал детей, говорит: да, уже надо, но он был такой вот, что сначала вот встать на ноги, самому чего-то добиться, потом уже детей”.

— Лола.

После Городищенской школы окончил 9-е училище, ушел в армию и остался служить Родине на Северном Кавказе. Несколько лет назад поступил на заочное в университет, но получить диплом не успел. Когда началась спецоперация на Украине, сразу же отправился на передовую. Решение не обсуждалось. Впрочем, как и всегда. Михаил был человеком дела. Сестре поначалу не говорил — оберегал ее, но Ольга понимала: он не сможет остаться в стороне, когда страна в опасности.

“Когда началась СВО, он… Ну как — это тоже даже не обсуждалось. Всё, я поехал. Он очень не любил прощаний, ну мужчина: я сказал, я сделал. В 22-м году в августе был ранен — тоже не сразу сказал. Когда уже все было хорошо, тогда сказал, что вот он ранен, едет домой из госпиталя. И когда подлечился, у него несколько осколочных ранений, прошел реабилитацию и вернулся туда, потому что, ну как? Там люди работают, там люди погибают, там его ребята, которых он знает, а он будет здесь? Нет, он перестал хромать, как только нога начала у него сгибаться — сразу поехал туда. Фото прислали там ребята с СВО — кинжал «За первый леопард». Я этого не знала. То есть он участвовал, вот подбили «Леопард», а это дали ему лейтенанта”.

— Ольга Литвяк, сестра погибшего участника СВО. 

Собственной семьей кадровый военный обзавестись не успел. Но практически ежедневно был на связи с сестрой — знал, что каждую минуту думает о нем, молится, ждет — хотя бы короткого «привет», как знака, что с ним все в порядке. Так было и в тот трагический день, последний, когда они пожелали друг другу доброго утра.

“Каждое утро просыпаюсь и первым делом, открывая глаза, я ему писала, и он мне почти каждый раз отвечал. Ну и вот он ответил значит, всё, как бы галочка стоит, до следующего утра я спокойна. Общались мы каждый день, он и прислал мне видео много, и предупреждал, что там три дня будет без связи. Берёг. Этим утром мы с ним как всегда 7 утра пообщались, дальше я поехала на работу, а днем узнали, что всё. Я, конечно, не поверила, потому что ну вот же разговаривали. Я перезвонила его лучшему другу, он подтвердил. Он же берёг, утром мы списались — доброе утро, доброе утро, всё хорошо. Оказывается, там был очень тяжелый бой. Это мне потом ребята рассказывают его друзья. Какая тяжелая была ночь, мы еле выстояли, еле выдержали, а мне он сказал всё хорошо, отлично, Олечка доброе утро”.

— Ольга Литвяк, сестра погибшего участника СВО. 

Михаил Литвяк погиб под Марьинкой 8 июня 23-го г. Младший лейтенант награжден двумя орденами Мужества — одним при жизни, вторым — посмертно. На кителе есть и медаль Жукова, «За боевые отличия», знак отличия «За службу на Кавказе», «За ратную доблесть». Короткая, но героическая судьба старооскольца уже стала темой для школьных сочинений. В учебных заведениях, где учился Михаил, собираются установить памятные доски с его именем. А Ольга Литвяк обращается к властям Старого Оскола с предложением разместить фотографии наших, местных участников СВО на городских баннерах. «Это нужно не мертвым, это нужно живым».

“Это люди — герои! О них надо рассказывать. Они герои и они рядом с нами. Он такой не один. Таких, на самом деле, золотых парней их много, надо их знать”.

Анна Семенова, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.