Ресурсная группа для особенных детей работает дистанционно

Из-за карантина лишь в нескольких детских садах Оскола открыты дежурные группы. У большей части малышей вынужденные каникулы. Но как быть тем, кому ни на день нельзя останавливаться в развитии, иначе рухнут все достигнутые результаты? Ресурсная группа для детей с расстройством аутического спектра в 52-ом детсаду перешла на дистанционное обучение.

Максиму 8 лет, он особенный ребенок. Сложные роды, черепно-мозговая травма, гидроцефалия. В 3 с половиной года диагностировали расстройство аутистического спектра. Инна Вайгунас решила во что бы то ни стало адаптировать сына к обычной жизни. Она вместе с другими родителями и Белгородской общественной организацией «Мир без границ» добилась открытия первой в Старом Осколе ресурсной группы для детей с РАС.

У нас очень сильный толчок идет в речи, он смотрит в глаза, он начал понимать, он начал играть с детьми, с нормотипичными детьми. Он идет на контакт и с взрослыми, чего раньше очень сильно боялся. Он начал кушать самостоятельно. Он обслуживается. Он частично одевается и раздевается, сам проявляет инициативу к определенным действиям. Он может обратиться к определенному человеку, с определенной просьбой. Он все это начал понимать.  

— Инна Вайгунас


Педагог-тьютор живет по соседству с воспитанником. А потому было решено на время карантина не прекращать занятия. Для этого у Анастасии Чеботаревой есть все условия. Даже собственные сыновья в помощь.

Для Максима это очень полезно. Во время занятий старший ребенок не уходит из дома, и самая главная мотивация для занятий Максима — это игра с ребенком. Максиму очень нравится играть с нормотипичными детьми, но он не совсем понимает, как это сделать. Мы вместе учимся: что-то попросить, не дергаться резко за руку, а подойти и попросить: «Миша, помоги мне, пожалуйста».   

— Анастасия Чеботарева, тьютор


По словам Анастасии, для ее детей — это тоже очень полезные уроки общения с людьми, которые отличаются от тебя.
Все дистанционные и индивидуальные занятия контролирует куратор ресурсной группы детского сада, педагог-дефектолог Светлана Чеканова.
Она ежедневно обзванивает своих подопечных, фиксирует новые навыки и напоминает, какие нужно закрепить. Для каждого воспитанника — индивидуальный план занятий. Тьюторы работают не только с ребенком, но и его семьей. Родителям высылают материалы для изучения, ссылки на видео-занятия. Не допускать перерывов в занятиях особенно важно.

Самое главное – поддержать поведение, чтобы не увеличивалось количество эпизодов проблематичного поведения, поддержать это социальное взаимодействие — игру взрослых с детьми. Родителям приходится тоже не просто: перестроить режим дня, включить занятия в расписание. Но мы максимально им помогаем, мы постоянно на связи. Родители могут позвонить педагогу, задать вопрос, а мы стараемся максимально быстро найти ответ на этот вопрос.

— Светлана Чеканова, куратор ресурсной группы, педагог-дефектолог


Апрель — это месяц информирования общества о проблеме аутизма во всём мире. Белгородская общественная организация «Мир Без Границ» запустила флешмоб. Чтобы принять в нем участие, достаточно написать на бумаге #РАСкрой_сердце или добавить на свое фото синее сердце и опубликовать на своей странице в любых соцсетях.