Ретропоезд по новому маршруту «Старый Оскол-Сараевка» совершил первый рейс

Туристический ретропоезд на паровозной тяге по маршруту «Старый Оскол-Сараевка» совершил первый рейс. Костюмы и песни военных лет, бронепоезд, штабной вагон Ватутина, выставка в здании вокзала — торжество и в прямом, и в переносном смысле  получилось оглушительным. Гудок отправляющегося паровоза слышали даже на улице Ленина. Репортаж Ларисы Ульяненко. 

Тулупы, мешки с песком, противотанковые ежи, фронтовая бригада — старооскольский вокзал словно перенёсся на 80 лет назад. Будто наши прадеды совершили марш-бросок во времени. 

«Мы пришли на замечательное мероприятие — посмотреть поезд воинской славы. Ощутить все эти эмоции. И ощутить атмосферу военных лет. Очень круто! Очень красиво. Первый раз я увидела паровоз. Готова сменить норковую шубу на ватник, если нужно. За родину, конечно, готовы». 

Побывать в музее под открытым небом пришли сотни оскольчан. Посмотреть было что. В самом здании вокзала — экспозиция с двумя десятками моделей паровозов. На втором этаже воссоздали бараки рабочих, строивших железную дорогу до Ржавы, кабинет руководителя. Рядом с перроном — обшитая пуленепробиваемыми листами копия бронепоезда. Он пробудет в Осколе месяц. На других путях — штабной вагон Тухачевского образца 37-го года. Правда, попавший в опалу маршал оценить его не успел — расстреляли. Поэтому в нём ездил генерал Ватутин, именем полководца в нашем городе названа улица и установлен памятник. Внутри вагона — непривычно широкая для обычного купе кровать, штаб и даже ванна с душем! Людмила и Андрей Пономарёвы — железнодорожники. Прадед девушки Гордей Битюцкий тоже имел отношение к железной дороге.

«На бронепоезде у нас был прапрадед его. Во время Великой Отечественной войны доставлял грузы, технику. Он был в городе Валуйки. И с Валуек — на фронт Украинский доставлял. Хотелось, конечно, проникнуться этими эмоциями. Посмотреть, как это было. Показать ребёнку, чтобы он тоже знал. Всё понравилось. Интересно всё, реалистично. Попали в те времена».

— Людмила и Андрей Пономарёвы.

Один ретросостав повезёт туристов по, так называемому, малому экскурсионному маршруту. Для чего проложили новую ветку. Путь до локомотивного депо — всего полтора километра — туда и обратно займёт минут 20. Состав начнёт ходить регулярно после того, как прилегающую к депо территорию благоустроят. Памп-трек, верёвочный парк, кафе, велосипедные и пешеходные дорожки, стадион — всё это в планах. Железнодорожники надеются, при поддержке властей это удастся сделать весной. Другой экскурсионный маршрут Старый Оскол — Прохоровка, через Сараевку, рассчитан уже на 3 часа в одну сторону. «Дорогой мужества» ретропоезд начнёт курсировать с 11 февраля. Выезд из Оскола по субботам и воскресеньям в 10:30. По прибытию на Третье ратное поле, туристов ждёт трансфер до музейного комплекса. На осмотр — 4 часа. В Оскол состав вернётся в полдевятого вечера. Купить билеты можно в пригородной кассе и у проводников. Правда, на февраль свободных мест уже нет.

«Сегодня есть ряд проектов, которые пользуются особой популярностью. Это «Графский поезд» нашумевший в Воронежской области, который ходит по маршруту «Воронеж-Рамонь». Сегодня стоп-лист на этот поезд — 11 тысяч пассажиров. То есть на год вперёд уже всё расписано. Что касается сегодняшнего направления, проекта «Старый Оскол-Сараевка», уже на сегодня, ещё маршрут не запустили, уже 450 мест забронировано».

— Виталий Шульгин, гендиректор пригородной компании «Черноземье».

Пассажиров ретропоезда ждёт насыщенная программа: в двух вагонах будут работать 13 сотрудников ДК «Комсомолец». Актёры театра озвучили аудио-экскурсию. С информацией о том, как строилась железная дорога и как жил Оскол военный, помог краеведческий музей.

«Будут концертные номера в течение всего пути следования этого поезда. Будут, конечно же, военные песни. Мы научимся складывать военные письма-треугольники. Мы постарались и костюмы подобрать, приближённо к тому времени. Это всё из своих запасов, у знакомых, костюмерная, конечно, наша. Это всё — подлинные вещи, которые мы собирали». 

— Елена Лунёва, директор ДК «Комсомолец».

На открытии нового туристического маршрута вспоминали подвиг тех, кто проложил местную «Дорогу мужества».

«Старый Оскол-Ржава» протяжённостью 95 км всего лишь за 32 дня руками женщин была построена очень важная, стратегически очень важная железная дорога». 

— Юрий Клепиков, председатель Белгородской облдумы.

В первый рейс поезд повёз ветеранов-железнодорожников. Отправление получилось оглушительным.

Лариса Ульяненко, Алексей Грачёв, Илья Самсонов — 9 канал.