Рубрика «Есть вопрос? Есть ответ!» Дачный обзор

Сегодня расскажем об организации перевозок дачников. Стоимость льготного проезда, количество маршрутов и их направления. С подробностями Евгения Ташманова. 

С приходом весны активизируются дачники. Тех, кто пользуются общественным транспортом, немало. В Старом Осколе в доковидный период насчитывалось порядка 70 тыс. пассажиров. После пандемийного спада в этом году ожидают роста желающих добраться до садоводческого товарищества на автобусах.

«На сегодняшний день у нас отыграно 17 маршрутов. Охватываем мы порядка 43-45 дачных обществ из 96, которые находятся на территории округа. В такие общества как Василек –Береговое, район Бараново мы едем. Район Водохранилища, Цементник, Цементник-2, район Бор-Малявинка, СНТ Виктория и другие. Также есть далёкие дачи — за Сорокино, хутор Сумароков, дачи Домостроитель, Лесное. Преимущественно мы обслуживаем, где есть большой пассажиропоток и большой спрос жителей на обслуживание».

— Анна Житниковская, замначальника управления транспорта и связи администрации СГО.

Помимо традиционных открываются и новые направления. К примеру, в этом году — в СНТ «Отдых» в районе Стойленского ГОКа. Алгоритм организации маршрутов прост. Председатель выступает от имени товарищества, подавая заявку на транспортное обслуживание. В рамках законодательства проводятся торги. Обычно это происходит до начала дачного сезона, но можно это сделать и в течение всего года. Что касается оплаты проезда, то здесь остались прежние условия получения льготы.

«Традиционно у нас скидка 50% на оплату перевозки по дачным маршрутам. При оплате картой. Если вы платите наличкой — это полная стоимость».

— Анна Житниковская, замначальника управления транспорта и связи администрации СГО.

Льготная стоимость дачных перевозок для пассажиров, в зависимости от удалённости общества, минимально 18, максимально — 41 рубль. Автобусы, как правило, малой и средней вместимости, тоже с учетом пассажиропотока. Количество рейсов также обязательно обсуждается с председателем.  Организация дачных маршрутов не отразится на количестве общественного транспорта, который обслуживает город. 

«У нас есть дачные перевозки, организованные перевозчиками, которые обслуживают только дачи, они нигде больше не участвуют. И есть несколько предпринимателей, которые осуществляют движение, как по городским, пригородным маршрутам, так и туда, но они имеют резервный транспорт и рассчитывают необходимые условия. Они не вырывают с одного маршрута на другой».

— Анна Житниковская, замначальника управления транспорта и связи администрации СГО.

Евгения Ташманова, Павел Казакевич, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.